На Северном бассейне повторно начинается тестирование электронного промжурнала
10 окт 2012, 11:29
428
На Северном рыбохозяйственном бассейне начинаются тестовые испытания опытного образца электронного промыслового журнала (ЭПЖ). Планируется, что в эксперименте примут участие пять рыболовных судов. Три траулера океанического промысла и два прибрежного.
- В течение ближайших лет планируется введение электронной отчетности, так называемых электронных журналов, которые заменят бумажные носители. Это персональный компьютер со специальной программой, куда будут заноситься данные о каждом улове, наличии ассортимента на борту. Ежедневно эти данные будут передаваться в региональный центр мониторинга, - говорит начальник отдела флота «Союза рыбопромышленников Севера» Николай Демьяненко. - Сейчас на три судна нашего Союза будут установлены специальные компьютеры. Капитаны в тестовом режиме будут опробовать, как работает этот журнал, как будет вестись передача данных по связи, какие выявятся недостатки и достоинства этого метода.
Напомним, два года назад уже проводились тестовые испытания ЭПЖ.
- Прибор оказался слишком сложным в эксплуатации, - сообщил тогда начальник мурманского филиала Центра системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) Вячеслав Семенас.
Зимой прошлого года руководитель ФГУ "ЦСМС" Максим Санько изучал опыт применения ЭПЖ в странах Европейского союза и Норвегии. А уже весной на Международной рыбохозяйственной выставке "Экспофиш-2011" Центр системы мониторинга рыболовства и связи продемонстрировал современные технологии, применяемые в сфере контроля деятельности рыбопромысловых организаций. Участникам была представлена подсистема "Разрешения", позволяющая автоматизировать процесс выдачи разрешений на промысел и объединяющая информационные потоки разных территориальных управлений Росрыболовства в единое пространство.
При этом в отраслевых рыбохозяйственных институтах страны более чем за десять лет сменилась уже не одна программа или электронная база данных, позволяющая учитывать вылов не только по видам и весу, но и по другим параметрам, которые интересны ученым.Похоже, пока российские разработчики будут прикручивать свои образцы ЭПЖ к палубе, европейские капитаны начнут заполнять их уже на мобильных телефонах.