Агентство поддержки экспорта (EIA) сообщает, что рыболовные суда, которые не успели зарегистрироваться в EIA до 15 марта, не получат сертификаты качества и безопасности продукции и разрешения на экспорт рыбы и морепродуктов в Европейский Союз (ЕС). Экспорт морепродуктов в ЕС, таким образом, прервался.
Рыбаки и экспортеры штата Керала протестуют, так как ни одно судно из рыболовного флота региона ( а это 5500 механизированных лодок) не зарегистрировано в EIA, так же, как и четыре порта на береговой линии штата.
Индия располагает рыболовным флотом из более чем 60 000 механизированных лодок и экспортеры жалуются, что ни одна из них не зарегистрирована в агентстве. Кроме того, 48 основных рыболовных портов и многочисленные центры выгрузки рыбы также не зарегистрированы в EIA, сообщает газета «Business Line».
Глава Службы развития экспорте морепродуктов Индии (MPEDA) заявил, что с EIA проводятся переговоры, призванные решить проблему, возникшую между экспортерами и Инспекционным Экспортным Советом (EIC).
ЕС является вторым по величине экспортным рынком для индийских морепродуктов после Юго-Восточной Азии, и на его долю приходится около 22,02 % поставок. За ЕС следуют США (19,17 %), Япония (14,09%) и Китай (7,06 %).
"Регистрация рыболовных судов будет продолжительным процессом, и это займет много времени, если не упростить задачу. Кроме того, заявление о том, что регистрация должна была быть завершена до 15 марта, просто абсурдно, т.к. никто бы не успел сделать это в столь короткие сроки. Что касается портов и центров выгрузки, то только два из них имеют предварительное одобрение, в то время как остальные не соответствуют европейским стандартам гигиены и упаковки для обеспечения безопасности от загрязнения ", - сообщил Анвар Хашим, директор рыбной компании «Abad Fisheries» и бывший президент Ассоциации экспортеров морепродуктов Индии (SEAI).
Он отметил, что рыбная промышленность Индии была застигнута врасплох требованием EIA, и это, безусловно, крайне негативно скажется на экспорте.
Экспортеры подчеркивают, что вопрос находится вне их контроля, потому что рыболовецкие гавани принадлежат правительству, которое должно обеспечить гигиену и соблюдение санитарных норм в портах и центрах выгрузки морепродуктов.
Некоторые экспортеры утверждают, что прекращение экспорта будет означать, что многие компании не смогут выполнить свои экспортные контракты на текущий финансовый год, что вполне может привести к потере позиций на европейском экспортном рынке.