Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Лихтеровоз «Севморпуть» реанимируют

Фильтры

Регион

Новости

Лихтеровоз «Севморпуть» реанимируют

25 ноября, в агентстве «Интерфакс» в преддверие выставки «Мировой океан 2011», которая состоится 1-3 декабря в Москве, в «Крокус Экспо», прошла пресс-конференция «Перспективы развития морской деятельности России». В ней принял участие замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

На пресс-конференции поднимался вопрос о модернизации Северного Морского пути, строительстве новых судов и реконструкции старых.

«Сегодня это одна из самых популярных тем, обсуждаемых в прессе. Что касается ледокольного обеспечения Северного Морского пути, то сегодня работает два типа судов. Для неарктических районов это - дизельные ледоколы, для Арктики – атомные. Мы нашли понимание в правительстве, которое должно быть формализовано через государственный бюджет. Получили финансирование на строительство новых ледоколов», - сказал Виктор Олерский.

«Ледокол строится в течение 5 лет, а бюджет страны принимается на 3 года. Поэтому здесь должны быть сокращены сроки строительства. До 2020 года должно быть построено 2-3 ледокола мощностью 60 мегаватт. На строительство первого уже выделено 20 миллиардов рублей, он должен быть построен до 2014 года. В этой области поменялся госзаказчик – теперь это не Министерство транспорта, а Росатом», - продолжил Олерский.
По словам замминистра, существует большая программа по строительству спасательных судов ледового класса. «Идет работа по модернизации 6 гидрографических судов, они еще крепкие, но морально устаревшие».
Как стало известно, на выставке «Мировой океан 2011» будет представлен проект реконструкции лихтеровоза «Севморпуть», который принадлежит «Фонду поддержки национальной Морской доктрины». Цель Фонда - возрождение отечественного судостроения и наращивание присутствия России в Мировом океане. В преддверие выставки руководитель Фонда Вячеслав Сураев рассказал о легендарном судне и важности его возрождения.
«Атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» построен на Керченском судостроительном заводе в 1988 году. Об этом судне, как о секретном оружии, предпочитали не рассказывать. За один рейс лихтеровоз брал на борт столько груза, что продовольствия хватало на целый год жителям Крайнего Севера. Палубы и трюмы лихтеровоза «Севморпуть» позволяют принять на борт до 74 контейнеров и специальным П-образным погрузочно-разгрузочным краном, который передвигается вдоль корпуса судна и размещает контейнеры в два яруса. При помощи специальных захватов грузоподъемное средство жестко фиксирует лихтеры и быстро опускает их на воду через кормовую часть судна. Разгрузка контейнеров также может производиться в движении, что использовалось в особых случаях».

Энергетическая установка лихтеровоза «Севморпуть» позволяет неограниченное количество времени находиться в плавании, выполняя свою транспортную миссию. Главная атомная установка производит пар, который приводит в движение турбину. Резервным источником энергии на грузовом судне является дизельный двигатель. Атомоход также оснащен тремя турбогенераторами мощностью по 1700 кВт каждый и пять аварийных генераторов, которые работают на дизельном топливе общей мощностью 1400 кВт. Судно имеет гребной винт регулируемого шага во избежание поломки лопастей о крупные льдины.

Сегодня это судно, принадлежащее «Росатому» стоит на приколе в Мурманске. «Наша задача возродить его к жизни, чтобы оно служило на благо российского гражданского флота», - резюмировал Сураев.

Источник: Пресс-центр выставки «Мировой океан 2011»

Также в разделе

Комментарии (0)