Рыбопромышленная группа Talex за год вложит до 75 млн руб. в передвижную розницу
Talex планирует 1 сентября открыть три автолавки — в Красносельском, Фрунзенском и Приморском районах. Адреса согласованы с городской администрацией, сообщила гендиректор «Талекс-ритейла» Тамара Сваринская. Это подтверждает представитель комитета экономического развития. У Talex два магазина «Океан». Из-за сложностей с приобретением стационарных помещений малого формата компания сосредоточится на развитии автолавок, упор будет на охлажденную и свежемороженую рыбу, говорит Сваринская. Инвестиции в автолавку на базе шасси Isuzu, по ее словам, — 2,5 млн руб., автолавка окупается за 3-5 лет, магазин — за 5-7 лет.
Планируется запуск до 30 автолавок в течение года, их число зависит от наличия адресов. Алгоритм получения мест под мелкорозничную торговлю сложный и непрозрачный, объясняет Сваринская. Автолавка на базе «Газели» стоит около 1 млн руб. и окупается максимум два года, говорит руководитель розничного направления рыбообрабатывающей компании, у которой есть несколько передвижных точек в нецентральных районах. Но согласовать места очень сложно, выгоднее арендовать небольшие отделы в универсамах, говорит он.
Своя розница позволяет производителям продавать свою продукцию на 15% дешевле, чем в сетях, говорит представитель ООО «Спутник». По его данным, наценка сетей может достигать 25%, еще около 10% — расходы на ретро-бонусы.