Снижение периода окупаемости судна с нынешних 20 до 12 лет предусматривает законопроект о поддержке российского судостроения.
Напомним, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в нижнюю палату российского парламента 30 мая 2011 года был внесен законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства. Как сообщил интернет-ресурс Finmarket.ruсо ссылкой на представителя Минтранса РФ, ожидается, что законопроект может быть рассмотрен Госдумой 6-7 июля.
В Минтрансе считают, что с принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться на 40% - до 12 лет с нынешних 20. Кроме того, вырастут конкурентные преимущества российских судов.
Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под российский флаг с 1 января 2010 года.
Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счет снижения налогов.
Представитель Минтранса также отметил, сообщает Finmarket.ru, что в ходе последующих рассмотрений ведомство не ожидает существенных корректировок законопроекта, полное название которого - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства".
Документ был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний.
Добавим, что авторы законопроекта – Минпромторг и ОСК – отстаивают идею «квоты под киль», как механизм обновления рыбопромыслового флота на отечественных верфях. Рыбопромышленники, в свою очередь, не приемлет строительство судов под залог своих квот, считая, что это приведет к перераспределению ресурсов и отобьет у судовладельцев в условиях квотной неопределенности желание строить новые суда.
В Минтрансе заявляют, что законопроект проходит согласование со всеми заинтересованными ведомствами. Остается надеяться, что Росрыболовству удастся отстоять позицию рыбаков.