Росрыболовство не исключает введение «строительного» коэффициента
26 мая 2011, 11:00
545
Повышающий коэффициент при распределении долей квот на вылов ВБР может быть введен с целью стимулирования строительства промысловых судов на российских верфях.
Об этом заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний на состоявшемся сегодня в рамках международной рыбохозяйственной выставки "Экспофиш-2011" заседании Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству.
"Мы тщательно рассматриваем возможность создания экономических преференций для тех рыбодобывающих компаний, которые решатся строить суда в России. Как вариант, рассматривается и идея о введении повышающего коэффициента для них при распределении долей квот на вылов ВБР в 2018 году", - сообщил А. Крайний.
Он также добавил, что не может быть и речи о перераспределении ресурсов и введении так называемого "строительного" коэффициента за счет лишения других компаний части их законной квоты. "У нас есть компании, которые осваивают свои доли квот на вылов ВБР чужим флотом. Мы предложили внести поправку в закон о рыболовстве, и ее поддержали практически все рыбопромышленники на недавно прошедшем совещании по вопросам отраслевого законодательства, не наделять в 2018 году такие компании новыми квотами. Таким образом, появится некий банк свободных ресурсов, который можно будет использовать для стимулирования обновления промыслового флота в России. При этом, что очень важно, должна быть обеспечена максимальная прозрачность этого процесса".
Вместе с тем руководитель Росрыболовства подчеркнул, что российские судостроительные верфи должны быть готовы к выполнению заказов рыбаков. "Если мы увидим, что они не способны качественно и в указанный контрактом срок строить современные промысловые суда, мы не будем выходить с законодательной инициативой о введении повышающего коэффициента".
Андрей Крайний также подтвердил резко отрицательное отношение своего ведомства к идеи квоты под киль. "И Росрыболовство, и ФАС, и Минэкономразвития, и Минфин, и ФСБ выступают против поддержки отечественного судостроения таким образом, за счет рыбаков. За - только Минпромторг, по вполне понятным причинам. Я думаю, что эта идея не имеет реальных перспектив".