Росрыболовство предлагает с 2018 года закреплять за пользователями доли квот на вылов водных биоресурсов не на 10, как сегодня, а на 20 лет
18 мая 2011, 10:34
643
С тем, чтобы их можно было использовать в качестве залога при строительстве флота, пояснил руководитель центра общественных связей ведомства Александр Савельев. Срок закрепления долей квот предлагается увеличить в связи с тем, что период окупаемости построенного судна составляет 12-15 лет.
«Внедрение механизма залога долей квот может стать одним из основных стимулов, которые будут способствовать развитию судостроения», - сказал он, отметив, что именно сильная изношенность отечественного флота является одной из серьезных проблем отрасли, сообщает fish.gov.ru.
По его словам, стоимость всех основных фондов рыболовного комплекса составляет порядка 79 млрд рублей, из которых 75% приходится на промысловый флот и оборудование. Основу флота составляют 2419 судов, построенных в 70-е и частично в 80-е годы прошлого века. Их износ составляет около 80%.
Росрыболовство также предлагает утвердить концепцию строительства рыбопромыслового флота, которую оно разработало вместе с рыболовецким сообществом, принять постановление об отмене таможенных пошлин на оборудование для судов, которое не производится в Таможенном союзе, а также субсидировать кредитные ставки под строительство судов.
«Но до реализации этого комплекса мер необходимо завести в наши порты уже имеющиеся суда, построенные или модернизированные за рубежом, - сказал Александр Савельев. - Речь идет о более чем 70 современных судов, которые работают за пределами российской зоны и не могут вернуться из-за высоких таможенных платежей». Росрыболовство предлагает отменить взимание таможенных платежей с судов, построенных или модернизированных за рубежом до 2011 года, и взимать с них только регистрационный сбор. Если правительство примет такое решение, то ежегодный экономический эффект от захода этих судов в российские порты, включающий судоремонт, снабжение и обслуживание, составит почти 4,3 млрд рублей, заявил Савельев. При этом поставки рыбы в российские порты возрастут ежегодно на 30-35 тысяч тонн, а отчисления в бюджеты всех уровней от налога на прибыль - на 120 млн рублей.
«Таким образом, на чаше весов, с одной стороны, некие виртуальные деньги от уплаты таможенных пошлин, которые никогда не поступят в бюджет, так как суда просто продолжат работать за пределами наших вод, с другой - вполне реальный мультипликативный экономический эффект», - подчеркнул он.