Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рыбакам нужны финансовые гарантии строительства судов в России

Фильтры

Регион

Новости

Рыбакам нужны финансовые гарантии строительства судов в России

Попытки возрождения гражданского судостроения в России обременены непосильными фискальными нагрузками и отсутствием финансовых гарантий.

В стоимости российского судна 40 % составляют налоги. И получается, что построенное на российской верфи судно на 30 % дороже зарубежного.

Об этом и многом другом шел разговор на круглом столе «Судостроение. Перспективы и вызовы» на выставке «Море. Ресурсы. Технологии 2011»

Выступивший на круглом столе распорядитель группы «Поставщики Норвежских технологий» Мартен Йоргенсен, считает, что правительство должно предоставлять финансовые гарантии судовладельцам, если оно хочет заставить их строить суда в России. «Если правительство настаивает на том, чтобы суда строились на российских верфях, тогда правительство должно финансово гарантировать такое строительство. А если правительство никак не гарантирует, то тогда это не их дело. Тогда судовладельцы освобождаются от каких либо обязательств, это их дело, как и где они будут строить свои суда. До сих пор суда строились за границей, и в принципе это возможно и в будущем. Но я считаю, что в будущем вы достигнете того момента, когда суда будут строиться в России».

В свою очередь председатель союза судоремонтных предприятий Мурманской области Ирина Мокерова убеждена в том, основной вопрос, который нужно решить, чтобы начать строить рыболовные суда в России – это финансирование. «До тех пор, пока не будет заинтересованности у верфей и государства в том, чтобы российские верфи строили рыболовные суда, и были бы гарантированы финансовые средства со стороны государства за заказчика, мы не приступим к реальному строительству судов. Мы можем сколько угодно об этом говорить, но ключ от этой двери - именно финансирование.

В случае, если только заказчик несет свои деньги и несет всю ответственность за строительство судна на верфи, то он берет на себя все риски, которые есть у верфи. Судоверфь и заказчик должны быть в равном положении друг перед другом и вместе отвечать за все риски, возникающие при строительстве судна».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)