Экспорт лосося из США в Испанию оказался рекордным в 2009 годы. В честь этого, Посол США в Испании организовал ужин, спонсором которого выступил Институт Рыбопромышленного Маркетинга Аляски (ASMI) совместно со службой Экспортных Закупок Испании.
Это знаменательное событие совпало с текущей кампанией ASMI по продвижению и поддержке японских ресторанов – на фоне растущей популярности суши и помогло провести четкую дифференциацию между искусственно выведенным лососем и аляскинским диким лососем, которому, в последнее время, покупатели отдают большее предпочтение.
Экспорт морепродуктов из Аляски занимает особую нишу в Испании. Основными потребителями экспортируемой рыбы становятся японские рестораны, число которых постоянно растет, даже, несмотря на разразившийся в Европе кризис.
На сегодняшний день ежегодный доход от экспорта морепродуктов американского производства в Испанию равен в среднем 100-125 млн.долларов. За 2009 календарный год США экспортировали в Испанию лосося на рекордную сумму в 8,4 млн.долларов. За 11 месяцев 2010 года экспортный доход составил 7,9 млн. долларов.