Испанская рыбная отрасль сертифицируетcя по стандартам MSC
08 ноя 2010, 10:22
735
Коммерческий представитель Морского попечительского совета (MSC) в Испании и Португалии Альма Роман (Alma Roman) рассматривает Испанию в качестве ключевого рынка реализации сертификационных программ Совета.
«Сертификация рыболовной отрасли Испании по стандартам MSC производит сильный мультипликативный эффект», - сообщила интернет-изданию «IntraFish» Альма Роман. «Кроме того, она станет дополнительной проверкой наших сертификационных программ, так как модели поведения потребителей и каналы распространения продукции в Испании существенно отличаются от рынков Северной Европы и Америки, где программы MSC уже внедрены и успешно действуют».
По словам А. Роман в прошлом году на международной специализированной выставке замороженных морепродуктов «CONXEMAR», которая проходила в крупнейшем рыбном порту Европы г. Виго (Испания), упоминание о возможных перспективах внедрения стандартов MSC вызвало недоумение и настороженность у представителей испанской рыбопромысловой отрасли: особого интереса они не проявили. Однако за год ситуация кардинально изменилась, и в 2010 году во время проведения 12-ой выставки группа компаний «Eroski» - ведущее испанское предприятие розничной торговли – приняла на себя обязательства по сотрудничеству с Всемирным фондом дикой природы, в рамках которого «Eroski» будет искать сертифицированных MSC поставщиков морепродуктов. Другая компания «Freiremar», являющаяся одной из крупнейшей в Испании по добыче, переработке и сбыту рыбной продукции, планирует начать выпуск четырех видов продукции, сертифицированных MSC.
Альма Роман считает, что для рынка Испании наступил переломный момент. «Испанский рынок морепродуктов переживает интересный экономический сдвиг в связи с тем, что концепция устойчивого развития получает все более широкое распространение. Лидеры отрасли - «Caladero», «Freiremar», «Grupo Regal» и многие другие компании, сотрудничающие с нами, проявили дальновидность и осознали важность происходящих изменений: сертификат MSC дает обладателю конкурентное преимущество».
Однако, как сообщает интернет-издание «IntraFish», не все представители испанской рыболовной отрасли настроены столь оптимистично. По мнению руководителя одной из компаний, перспективы выглядят не такими уж радужными и многообещающими. «Carrefour», «Auchan» возможно перейдут на реализацию только сертифицированной продукции, потому что они уже успешно работают подобным образом в Северной Европе. Другие ритейлеры Испании подождут, чтобы увидеть насколько преуспеет «Eroski», но я в этом искренне сомневаюсь. «Eroski» очень ценоориентированная компания и ни один из ее поставщиков не имеет сертификат MSC. Более вероятно, что при желании достичь успехов сможет сеть «Mercadona». При этом в целом в Испании активность по вопросам устойчивого развития находится на довольно низком уровне».
Между тем А.Роман предполагает, что если крупные ритейлеры будут придерживаться принятых обязательств, экономические выгоды аттестации MSC станут очевидными и для других компаний. «Я уверена, что в ближайшем будущем на прилавках испанских магазинов появится продукция, маркированная логотипом MSC, и компании, придерживающиеся принципов устойчивого развития, получат общественное признание и заслуженную награду».