Спрос на свежей белорыбицы во Франции продолжает расти, поскольку потребители продолжают переключаться с более дорогого лосося на доступные виды рыбной продукции.
За шесть месяцев до конца июня 2013 года, продажи целой трески и филе свежей трески выросли на 16,8 % в объеме в годовом исчислении, заняв, в общей сложности, 16,8 % доли рынка свежей рыбы, в соответствии с последними цифрами
Kantar Worldpanel.
Лосось, с другой стороны, потерял около 16,6 % в общей доли рынка, но все же пока сохраняет звание самой популярной рыбы и занимает 20,5 % доли рынка наиболее потребляемой рыбы. Средняя цена лосося в тот же период подскочила на 16 процентов до 14,26 € (19$).
Сайда получила общую долю французского рынка свежей рыбы в размере 6 процентов , затем идет форель ( 3,7 процента доли рынка ), лещ (3,3 процента), окунь (1,3 процента) и пангасиус (1,1 процента).
Многие трейдеры на французском рыбном рынке уже столкнулись с последствиями повышения цен на лосося. Они отмечают, что спрос на треску, сайду, щуку, камбалу, пикшу очень сильный. Особенной популярностью пользуется, как упоминалось выше, треска, и низкие цены на треску является основным драйвером роста потребительского спроса.
Трейдеры прогнозируют, что высокий спрос на треску сохранится до конца года и даже вырастет на 20-30 процентов к концу года.