Греческие производители приветствуют более высокие цены в 2014 году, но по-прежнему опасаются турецкой конкуренции.
Цены на окуня и дораду заметно улучшились в 2014 году, что помогло охваченной кризисом рыбной промышленности Греции. Производители чувствуют себя гораздо более уверенным в этом году, с учетом хорошего спроса и ожидаемого роста производства, повышающего рентабельности отрасли в целом. Однако, турецкие поставщики продолжают наращивать объемы экспорта рыбы по сравнительно низким ценам, неуклонно увеличивая свою долю на старых и новых рынках, таких как Российская Федерация и страны Ближнего Востока, поэтому греческие поставщики будут стремиться обеспечить устойчивый уровень цен на свою продукцию.
В первом квартале 2014 года более жесткие поставки от греческих, итальянских и испанских рыбоводческих ферм привели к резкому росту цен, которые стабилизировались в конце марта. В целом, цены на дораду на крупных европейских рынках были несколько слабее, чем цены на сибаса - особенно во Франции - хотя в большинстве случаев средние цены на были по-прежнему выше тех, какие наблюдались в прошлом году. Несмотря на улучшение ситуации, существуют некоторые опасения, что рост объемов турецких поставок окажет понижательное давление на рынок.
В отличие от других производителей, турецкие фермеры продолжали проводить агрессивную стратегию роста производства, которая в очередной привела к значительному росту объемов производства и экспорта рыбы в первом квартале. Турецкая рыбоводческая промышленность, сочетая быстрый рост производства с ценовым преимуществом над греческими поставщиками, утвердилась в качестве лидера на внешних рыбных рынках, и аналитики ожидают, что турецкие экспортеры закрепят свой успех и в 2015 году , благодаря постоянному снижению стоимости турецкой лиры по отношению к евро. Падение курса турецкой валюты помогло экспортерам в последние годы , в то время как субсидии и низкие затраты на рабочую силу также способствовали формированию более низкой цены на турецкую рыбу, что позволило экспортерам последовательно обходить европейских производителей на международных рынках.
Между тем, в Греции рыбоводческие компании пытаются сохранить цены выше EUR 5 за кг, чтобы защитить интересы отрасли, которая еще не оправилась от недавнего кризиса. Призывы к консолидации сектора были встречены с некоторым сопротивлением, и ряд предложений о слиянии так и не показались греческим рыбоводам привлекательными. Греческая маркетинговая стратегия продолжает фокусироваться на относительно более высоком качестве греческого продукта и предпочтениях основных рынков сбыта, таких как Италия, Франция и Испания.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться