Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Может ли Польша стать крупнейшим в Европе рынком морепродуктов?

Фильтры

Регион

Новости

Может ли Польша стать крупнейшим в Европе рынком морепродуктов?

С населением около 40 миллионов человек Польша имеет почти 40 миллионов потенциальных потребителей морепродуктов. Имея это в виду, польские производители морепродуктов и перерабатывающие предприятия объявили о новой эре роста рыбного рынка в восточноевропейской стране.

Увеличение доходов, рост среднего класса и развитие экономики - после долгих лет коммунизма до 1989 года – могут показаться отличной комбинацией благоприятных факторов для рыбного бизнеса.

И в самом деле, потребление рыбы и морепродуктов в Польше растет: в прошлом году этот показатель вырос на 65 процентов до 11,8 килограммов на душу населения, сообщает Артур Кинер, глава польской Ассоциации переработчиков рыбы (PSPR).

Как будет развиваться рынок морепродуктов в Польше в ближайшие годы, тем не менее, сказать пока трудно, но потенциал для роста есть, особенно в секторе свежей рыбы и продуктов с добавленной стоимостью.
Сельдь, минтай, лосось и треска являются наиболее потребляемыми видами рыбы и составляют около 70 процентов от общего объема (452 000 метрических тонн) импортированной рыбы и морепродуктов в 2012 году, который был оценен в 1,19 млрд. евро.

Тем не менее, польским переработчикам сейчас приходится нелегко. Перерабатывающие предприятия традиционно сфокусированы на экспорте, тем более после того, как Польша вступила в Европейский Союз в 2004 году.

В 2012 году около 349 000 тонн из 370 000 тонн произведенной в стране рыбной продукции были отправлены на экспорт. Следует отметить, что с общим оборотом в 1,6 млрд. евро, польский рыбоперерабатывающий сектор занимает девятое место среди стран ЕС.

Однако, высокие цен на сырье, неблагоприятный обменный курс и вялые розничные цены привели к падению прибыли рыбоперерабатывающих комбинатов примерно на 60 процентов с 59,6 млн. евро в 2009 году до 24,4 млн. евро в 2012 году.

Тем не менее, чистая прибыль рыбной промышленности показала рост на 2,7 процента в период между 2011 и 2012 годами.

Тем не менее, международные эксперты позитивно настроены в отношении потенциала роста польского рынка морепродуктов.

Герман Крус, генеральный директор немецкой компании All-Fish, сказал, что страна является "рынком с большим будущим".

"Спрос положительный, особенно на свежую рыбу, и в последнее время наблюдается хорошая оборачиваемость в розничной продаже, - сказал он, - Тем не менее, цена - и валюта играет в этом немаловажное значение - все еще очень важна».

Польская компания SoNa, который перерабатывает около 100 тонн рыбы в неделю, также отмечает увеличение его продаж.

"Польский рынок все еще очень открыт для новых морепродукты, - говорит Мария Педола, директор по продажам SoNa , - Продажи увеличиваются медленно, но постоянно".

С этим согласен и Иакова Кисерман, член правления компании-производителя тилапии Global Fish, который сказал, что люди становятся "все более и более осведомлены о новых источниках белка": "Польша является довольно большим рынком, и до сих пор недооценена".

Кисерман видит наибольший потенциал в секторе свежей рыбы. "Рыба является доступным источником белка, - говорит он, - и была всегда популярна среди потребителей, особенно в Польше». Kicerman видит наибольший потенциал в розничном секторе, вызванный агрессивной экспансией дискаунтеров.

Торговая сеть Biedronka, принадлежащая португальской компании Jeronimo Martins, является крупнейшей сетью супермаркетов в Польше, и в настоящее время владеет более 2100 магазинов.

Джон-Пол МакГинли, генеральный директор Morpol, говорит, что расширение розничных торговых каналов способно повысить уровень потребления рыбы, и Польша не является исключением.

"В Польше, Biedronka является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий розничной торговли, лидером рынка, и мы планируем открыть еще один магазин до конца 2015 года. По сути, это означает, что в сеть будут входить около 3000 магазинов», - говорит МакГинли, однако, предупреждает, что Польша - так же, как другие развивающиеся рынки - очень чувствительна к цене. Развивающиеся рынки, сказал он, "развиваются быстро, когда цены относительно низки».

На протяжении многих лет Польша была центром переработки и экспорта лосося. В основном, практически вся продукция шла на экспорт, а не на внутренний рынок, но в последние годы потребление лосося в стране растет, что делает польский рынок более привлекательным для местных производителей.

Аналитики уверены, что рост потребления рыбы в Польше будет продолжать набирать обороты, что может сделать страну одним из самых крупных и привлекательных рыбных рынков в ЕС.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)