Жители Чили съедают около 7 килограммов рыбы в год, в то время как средний мировой показатель потребления рыбной продукции составляет 17,8 кг на душу населения, а Япония в этом отношении является настоящим рекордсменом, с объемом потребления около 60,2 кг в год.
Между тем, среднегодовое потребление рыбы в Латинской Америке составляет 9 кг, с различиями в таких странах, как Колумбия ( 6 кг) и Перу (22,1 кг), по данным ФАО.
В настоящее время статистические данные говорят о том, что объем потребления рыбы в Чили составляет около 7 кг рыбы в год на душу населения, однако, представители рыбной промышленности уверены, что этот показатель не превышает отметки в 5 кг. Кроме того, большая часть рыбной продукции потребляется в период тех или иных праздников.
Только 11 процентов населения потребляют рыбу один раз в неделю, и эта цифра очень мала, учитывая, что Чили является одним из 10 ведущих рыболовных стран в мире.
Между тем, отраслевые источники говорят о том, что для сектора рыболовства объемы потребления рыбы человеком не столь важны, поскольку сектор сделал акцент на производство рыбной муки и рыбьего жира и их экспорт, сообщает газета
El Mercurio.
По данным исследования Подсекретариата рыбного хозяйства и аквакультуры (Subpesca), выращенная на рыбоводческих фермах рыба, в первую очередь, предназначена для внешних рынков в связи с ценовой конкурентоспособностью.
Кроме того, наличие ресурсов для внутреннего рынка ограничено объемами вылова рыбы, которые показывают тенденцию к снижению в связи с уменьшением квот на вылов рыбы в результате истощения ресурсов. Самая популярная рыба в стране – это хек и горбыль, также лосось.
Почти во всех возрастных группах потребителей потребление рыбы ниже, чем у других видов мяса. Только люди, которые старше 65 лет, показывают большее потребление рыбы, чем объемы потребления обработанного мяса, но разница минимальна.
Показатели для высоких социальных классов, которые наиболее часто употребляют в пищу рыбу и моллюсков, в Чили составляют примерно 14,4 и 19,2 кг в год, что на 65 процентов и 87 процентов, соответственно, ниже, чем потребляется в Перу.
Глава Subpesca Пабло Галиеа говорит, что для изменения ситуации необходимо повысить ценность рыбы и морепродуктов и улучшить маркетинговые каналы для продвижения рыбной продукции в стране в долгосрочной перспективе.
Торговая наценка на некоторые свежие продукты в стране достигает 70 процентов в случае с супермаркетами и 49 процентов на центральном рынке, сообщает Subpesca.
Subpesca сообщает, что одним из способов увеличения поставок рыбы на внутренний рынок, может стать замена некоторых видов рыбы, таких как анчоусы и сардины, в производстве рыбной муки, на более дешевые виды рыбы. Но для этого нужны дорогостоящие технологические изменения и внедрение высоких стандартов качества.
Подсекретариат объясняется, что факторы, влияющие на критические показатели внутреннего потребления рыбы и ее наличие на рынке, это цены и маркетинг, а также продвижение политики, нормативных аспектов и контроля над качеством продукции.