Подробный отчет банка Nordea подтверждает то, что стоимость производства чилийского лосося заметно выросла за минувший год.
Издержки производства за последние 12 -15 месяцев возросли и теперь на 1 - 1,50 $ за килограмм выше, чем в начале 2012 года.
Это происходит в связи с увеличением количества проблем, связанных с санитарным состоянием рыбоводческих ферм в стране, а также с ужесточения правил ведения аквакультуры от SERNAPESCA, которая требует от производителей лосося немедленного решения таких вопросов, как распространение морских вшей.
" В результате высокого уровня распространения морских вшей, большинство рыбоводческих хозяйств региона были вынуждены проводить от 10 до 12 процедур по борьбе с паразитами за один производственный цикл, - сообщает Nordea в своем докладе, - Это очень дорогостоящая процедура , поэтому производственные затраты в секторе выросли. Кроме того, частое проведение профилактических и лечебных мероприятий привело к тому, что средний вес и размер рыбы снизился».
Уменьшение массы рыбы, конечно, означает снижение общей биомассы проданной продукции и часто более низкую цену за фунт, учитывая, что мелкая рыба часто стоит дешевле, чем крупная.
Затраты на производство лосося в Чили раньше были на 1$ ниже, чем в Норвегии десять лет назад, но сегодня они на 1$ выше.
Следует отметить, это не затраты на сырьевые элементы, а расходы на транспортировку , которая стоит значительно дороже в Чили, чем в Норвегии.
«Свежий лосось идет на экспорт в США, и чилийские производители несут дополнительные транспортные расходы в размере 1 $ за килограмм , по сравнению с конкурентами в Европе, которые могут избежать этих дополнительных трат", - говорит л Nordea.
С учетом более высоких издержек производств , в настоящее время стоимость чилийского лосося от 1,67 до 2 $ ( от 10 до 12 крон ) за килограмм выше, чем цена норвежской рыбы.
В результате рост производственных затрат крупные чилийские производители лосося, компании Blumar, Camanchaca , Multiexport Foods, Australis и AquaChile, показали отрицательные результаты во втором квартале этого года.
Nordea связывает это с сокращением продаж замороженных запасов, а также продажей этой замороженной рыбы по более низким ценам, чем текущие цены на спотовом рынке.