Поскольку мировые поставки креветки сократились на 15% по сравнению с 2011 годом, а цены достигают рекордно высоких уровней, очевидным вопросом для сектора розничной торговли и общественного питания стал вопрос о возможной адаптации к сложившейся ситуации. Об этом говорили участники международной конференции GOAL 2013, проходящей в Париже.
Эксперты из Великобритании и США отметили, что ограниченное предложение и высокие цены уже сказались на конечных потребителях.
По словам Бет Грант, главы департамента по закупкам рыбы и морепродуктов компании US Foods, " крупные торговые сети и рестораны в США в этом месяце убрали креветку из меню и с прилавков магазинов".
В ответ на дефицит поставок, вызванный, в основном, влиянием заболевания под названием синдромом ранней смертности креветки (EMS), распространившегося в Таиланде, Китае, Вьетнаме, Малайзии и Мексике, что американские компании пытаются показать своим клиентам, что они могут удержать креветок в меню, например, при использовании других видов креветки или переключении на креветку меньших размеров.
Британская компания Direct Seafoods, один из крупнейших британских поставщиков креветки, сообщает, что ее крупный клиент сейчас отказался от креветки в меню своей сети ресторанов до тех пор, пока проблема с ценой не будет решена.
На этой неделе британская пресса сообщила, что рестораны Джейми Оливера также уберут креветку из меню из-за проблем с поставками.
Джо Чжоу , старший директор по закупкам морепродуктов в ресторанах Дарден, сказал, что переход на использование креветки меньших размеров или изменение рецептуры того или иного блюда, в состав которого входит креветка, в их случае практически невозможны. Клиенты, которые приходят, чтобы Дарден "очень хорошо знакомы с нашим меню и ожидают, что каждый раз будут получать известное им высокое качество. Любая корректировка, таким образом, должна происходить постепенно», говорит он. Одним из таких изменений, по его словам, было прекращении рекламы блюд из креветки.
Все участники конференции согласились, что этот год был одним из самых сложных в плане поставок креветки на мировой рынок.
Подводя итог конференции, Трэвис Ларкин, директор компании Seafood Exchange, увеличение оптовых цен на креветку в США в течение последних 12 месяцев составило 2-3 $/фунт. Цены выросли до уровней, невиданных с 1999-2001гг., и это означает, что за последние десять лет или больше потребители привыкли к покупке креветок по определенной цене. Теперь магазинам приходится применять "шоковую терапию, которой готовы далеко не все покупатели», подвел итог г-н Ларкин.