Потребители во всем мире продолжают покупать свежие продукты - в том числе, морепродукты - несмотря на экономические трудности, по данным опроса агентства Nielsen.
"Свежие продукты, по сравнению с обработанными пищевыми продуктами, воспринимаются как более здоровая пища, и это так и есть ", - говорит Стив Лутц, исполнительный вице-президент Nielsen.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, на долю покупок свежих продуктов приходится 60 процентов от общего покупательского бюджета на закупку товаров в продуктовых магазинах, а в Европе этот показатель составляет 53 %. В США и Латинской Америке, на свежие продукты приходится гораздо меньшая долю покупательской корзины: 30 процентов и 25 процентов, соответственно.
"В США, потребители посещают продуктовые магазины реже, [чем в Азии и Европе]. Они запасаются продуктами на длительный срок, что, конечно, не способствует росту спроса на свежую продукцию, которая имеет ограниченный срок хранения», - казал Лутц. В то же время, продажи свежих морепродуктов в США находятся на подъеме ( 2,5%), а вот продажи свежей говядины, свинины и мяса птицы упали в 2012 году, по данным агентства Nielsen.
По данным исследования, при покупке свежих морепродуктов североамериканские покупатели в первую очередь, руководствуются пользой данных продуктов для здоровья, а уж затем удобством закупки или приготовления.
Североамериканские покупатели давно поняли, что морепродукты обладают большей ценностью для здоровья и увеличили их покупку, особенно на фоне роста цен на говядину и птицу, по словам Лутца.
Хотя продажи свежих морепродуктов в США выросли в прошлом году, на долю свежих морепродуктов приходится лишь пять процентов от общего объема продаж продуктовых магазинов, по данным агентстваNielsen.
Исследователи считают, что это связано с тем, что многие покупатели предпочитают традиционные источники белка, поскольку мясо легче готовить.