Перед Freedomart стояла задача успешно вывести новую торговую марку шпрот Marco на латвийский рынок в ценовом сегменте выше среднего. Сегодня латвийские шпроты – один из самых востребованных продуктов для импорта в страны Европы и Россию, и игроки этого рынка действуют в условиях жесткой конкуренции.
Новой торговой марке Marco необходимо было решить проблему визуальной идентификации на рынке, учитывая, что основная борьба за потребителя идет на полках в торговых сетях. Исходя из данных об анализе рынка, основными конкурентами марки являются такие производители как Sabiedrība IMS, Brīvais vilnis, Gamma A, Zilā lagūna, Karavela, KOLUMBIALtd, А/О Вентспилский рыбоконсервный комбинат. Для того, чтобы понять, каким должен быть новый бренд среди уже известных марок, Freedomart провела маркетинговый аудит и анализ конкурентной среды. В работе с Marco Freedomart также применила собственную уникальную технологию построения брендов ICA (Интересы, Состояния, Отношения). Она помогла выявить ценностные ориентации потребителей и построить эффективную модель принятия решения о покупке продукции данного вида. На основе этих исследований Freedomart создала упаковку для новой марки.
Не все бренды имеют возможность или считают нужным обеспечить массированную рекламную поддержку в момент выхода на рынок. Поэтому у Freedomart была задача максимально выделить упаковку на фоне производителей-конкурентов, которые используют уже ставшие традиционными черный и золотой цвета. Таким свежим решением стала упаковка белого цвета.
Легкий, чистый и аппетитный дизайн эффективно выделяет продукт на полке. Минимум заполнения фона и сочный яркий акцент в виде помидор и оливок (добавки к шпротам) привлекают взгляды покупателей.
«С помощью дизайна мы стремились передать натуральность продукта. Мы использовали иллюстрации методом акварели и каллиграфии, чтобы придать изящность и утонченность данному лакомству, - объясняет креативный-директор Freedomart Оксана Камилевна. – Каллиграфия мало используется в дизайне, поскольку это очень сложная техника. Схематичная рыбка выполнена именно в этой технике».
Стоит отметить и положение каллиграфической рыбки на упаковке. Как правило, изображенные на банках шпрот рыбки лежат прямо. В Freedomart, напротив, решили изобразить рыбку в состоянии клева, ее тело слегка наклонено вниз, это еще один способ визуально передать покупателю послание о свежести продукции.
Создатели упаковки не ограничились исследованиями и дизайном. Свежая белая упаковка излюбленного латвийского лакомства была протестирована на притягательность. Проведенные исследования показали, что среди новинок упаковку Marco выбирают на 47% чаще. А в конкуренции уже с известными торговыми марками, Marco потребители на 23% чаще обращались к данной марке. Проведенные тесты доказали, что Marco не будет залеживаться на полках магазинов.