Рыболовные суда будут проверять на промысле по безопасности мореплавания по стандартам МКУБ
28 июл 2011, 10:46
1098
Первая осмотровая группа уже начала работать у архипелага Шпицберген.
Обеспечение безопасности мореплавания и контроль со стороны государства над ее исполнением судовладельцами сегодня как никогда актуальны. В Росрыболовстве создана рабочая группа, которую возглавил руководитель Баренцево-Беломорского территориального управления ФАР Валентин Балашов. Вместе с другими территориальными управлениями и подразделениями Росрыболовства готовятся дополнения в нормативно-правовую базу, которые бы позволили в кратчайшие сроки запустить механизм надзора за тем, как судовладельцы рыбопромыслового флота соблюдают нормы безопасности мореплавания. В частности стандарты Международной конвенции по управлению безопасностью мореплавания (МКУБ).
- К сожалению приходится констатировать, что в период реорганизации государственного управления, - подчеркнул в интервью "Рыбацкой газете" Валентин Балашов, - часть функций в области контроля безопасности мореплавания оказалась "размыта" между Минтрансом и Росрыболовством. Сейчас достаточно хорошо структуры министерства транспорта осуществляют только контроль над выходом и входом судов в российских портах. А в море его нет.
Поэтому одна из задач, которую будет решать судно "Анграпа", недавно вышедшее в район Шпицбергена - это осмотр рыболовных судов на предмет их соответствия стандартам МКУБ. К сожалению, пока еще не разработана окончательно нормативно-правовая база, - отметил Валентин Валентинович, - позволяющая контролировать и требовать соблюдение российскими судовладельцами норм техники безопасности, технической эксплуатации судов, оборудования средствами спасения и подготовки членов экипажа к действиям в чрезвычайных ситуациях.
В позапрошлом году погибло три судна. Были жертвы. В результате проверок выяснялись немыслимые вещи. Например, гидрокостюмы, которые являются средством спасения и выживания в море, не соответствовали размерам членов экипажа. Из-за этого погиб один капитан: он не смог надеть гидрокостюм, потому что тот был меньшего размера. Многие судовладельцы экономят на спасательных средствах, подвергая опасности жизнь моряков, что само по себе уже преступление.
Валентин Балашов выразил мнение, что после доработки нормативно-правовой базы начнет работать система ответственности судовладельцев за нарушения правил безопасности мореплавания.