Этой весной только об «огуречной» рыбке и говорят: то ценник на нее взлетает до небес, то из Аргентины тоннами везут ее двойника. Теперь выясняется, что мы остались без нормального улова.
- Весна в этом году стояла холодная. Волховская губа замерзшей была очень долго, а на Ладоге аж до 20 апреля льдины плавали, - рассказывает заведующий лабораторией Государственного научно-исследовательского института озерного и речного рыбного хозяйства Александр Шухин. - На нерестовой концентрации, это когда рыбы собирается много и она идет на нерест, сильно сказывается погода. Из-за перепадов температуры косяки шли медленно. Их даже высматривали с помощью гидротехники.
Потом потеплело, и рыба резко пошла - только невод меняй! Как-то всего за один день волховские рыбаки поймали столько корюшки, сколько за целый месяц до этого.
Есть сложность: простыми сетями корюшку поймать - вероятность больно мала.
- «Огуречную» рыбу ловят неводами с мелкой ячеей, - объясняет Шухин. - Когда они заполняются, нужно достать, разгрузить их и снова поставить. Пока рыбаки возились с оборудованием, косяк просто проплывал мимо.
В итоге на Ладожскzом озере недоловили около трехсот тонн корюшки, а на Финском заливе у промысловых бригад результаты разные: у одних меньше, у других на пятнадцать тонн план перевыполнен.