Главные океанологи и представители нефтедобывающей промышленности, работающие в Сарасоте, добились на этой неделе успехов в плане сохранения обширных отрезков Мексиканского залива в попытке полностью изменить десятилетия ущерба, нанесенного истощением рыбных запасов, бурением нефтяных скважин и загрязнением.
План нацелен на широкое расширение и создание зон безопасности для дикой природы, похожих на систему Национального парка, созданную Конгрессом более века назад с тем, чтобы обеспечить рыбе и другой морской флоре и фауне прибежище от рыбаков, охотников за сокровищами и индустриальной деятельности.
Ученые выдвинули на первый план десятки уступов, каньонов, коралловых рифов и нерестилищ или пастбищ, которые нуждаются в большей защите, включая родники и рифы на соседних уступах Западной Флориды.
В каждом из этих защищенных регионов лов рыбы, бурение нефтяных скважин и другие действия будут запрещены или строго ограничены, в зависимости от ситуации.
Данный план с самого начала обладает достаточным потенциалом, чтобы сделать Мексиканский залив совершенно иным местом, как с точки зрения защиты, так и в национальном понимании глубоководных экосистем. В дополнение к защите план может включать в себя глубоководные туры в некоторые из заповедных мест.
В течение многих десятилетий Мексиканский залив был местом эксплуатации, так называемым водным Диким Западом. В последние годы федеральные агентства запретили бурение и рыбалку в некоторых чувствительных областях залива, но большинство мест все еще открыто для этого.
"Даже при том, что многие области залива находятся под контролем, это не обеспечивает существенные ограничения для общественного пользования", сказал Лорен Вензель, исполняющий обязанности директора Центра защищаемых водных пространств при Национальном управлении океанологических и атмосферных исследований.
Сотни природных рифов, каньонов и уступов усеивают залив как ступеньки, создавая карманы для обитания представителей разнообразной и богатой дикой природы. Уступы и рифы предоставляют среду обитания многим рыбам, которые затем попадают к нам ну ужин, а также служат местами кормления для мигрирующих акул, морских млекопитающих и морских черепах.
Единственным оффшорным районом залива, где рыба может найти убежище от любой деятельности человека, являются заповедники национального парка Драй-Тортугас, коралловые рифы площадью в 231 квадратную милю на южном побережье Флориды.
«Лов рыбы, добыча нефти и газа, туризм и международная отгрузка в Мексиканском заливе приносят ежегодный доход в 249 миллиардов долларов экономическим системам Соединенных Штатов и Мексики», - сообщает Дэвид Иосковиц, экономист Научно-исследовательского института Гарта.
Иосковиц также заявляет, что цель ограничений не в том, чтобы закрыть обширные области залива, а в том, чтобы защищать залив, выявляя его ресурсы.