Европейским потребителям не хватает информации о рыбе и морепродуктах
18 апр 2011, 09:28
724
78% европейцев считают, что политика ЕС в области рыболовства требует реформирования.
Результаты независимого опроса, проводившегося при содействии Всемирного фонда дикой природы (WWF) в 14 государствах ЕС, свидетельствуют, что большинство жителей Евросоюза хотят быть уверенными в том, что рыба, которую они покупают, добывается в соответствии с правилами устойчивого рыболовства. Однако 72% европейцев полагают, что существует проблема дефицита информации о том, откуда поступает на реализацию рыба. В связи с этим неудивительно, что большинство европейцев поддерживает реформу общей политики ЕС в области рыболовства, призванную обеспечить устойчивое управление промыслами в будущем.
«Жители ЕС явно недовольны катастрофическим по последствиям управлением наших промыслов. Они выступают за прекращение практики перелова, а предлагаемая реформа дает членам Европарламента и правительствам стран ЕС возможность решить эту проблему», - говорит Луиза Хилл, представитель офиса Европейской политики WWF, курирующий вопросы рыболовства. «Мы не можем позволить себе продолжать терять ценные ресурсы во время экономического кризиса. Реформа общей политики ЕС в области рыболовства 2012 года должна стать основой перемен».
Особенно впечатляют результаты опроса стран Южной Европы. За проведение реформы высказались 92% населения Португалии, 93% жителей Франции, 91% Испании, 95% Италии и 91% в Бельгии. Более 90% жителей этих стран хотят быть уверенными в том, что рыба поступает от экологически ответственных компаний, сообщает WWF. Интересен тот факт, что в странах, где рыболовство является важным сектором экономики, например, в Португалии, Франции или Испании, процент населения, считающего, что устойчивое управление рыболовством должно быть приоритетом предстоящей реформы, выше, чем в других странах.
«Результаты опроса ясно показывают, что потребители хотят быть уверенными в том, что, покупая рыбу, они не вносят свой вклад в неконтролируемый и нерегулируемый промысел. Они хотят быть лучше информированными о происхождении продуктов. Для этого требуется не только реформирование общей политики, но и содействие сектора розничной торговли», - говорит Стефан Мэтью, руководитель направления по устойчивому развитию продовольственного гиганта «Carrefour».