Чилийский лосось возвращается на американские рынки
16 фев 2011, 09:28
1100
Ключевым продуктом переработке лосося на американском рынке является охлажденное филе лосося, 85 % поставок которого приходилось на долю чилийских экспортеров. Однако, такой ситуация была до обнаружения у чилийского лосося инфекционной болезни Infectious Salmon Anaemia (ISA), которая стала причиной больших проблем для чилийских производителей лосося несколько лет назад. На сегодняшний день ситуация на рынке выглядит несколько иначе: лососевый рынок делят между собой Канада и Чили. Причем объем экспорта составляет 51 % и 36 % соответственно. Как видно, доля чилийского экспорта значительно увеличилась, по сравнению с маем 2010 года, на целых 22 %.
Согласно отчету «Способы продвижения рыбной индустрии Чили на международные рынки», опубликованному банком «Rabobank», филе лосося производства Чили по цене приблизительно равно стоимости канадского филе лосося. Все это является положительными показателями роста чилийского экспорта.
Однако, сомнительно, что Чили сумеет добиться прежних экспортных показателей, какие были возможны до распространения эпидемии вируса ISA. Это связано с тем, что на данный момент на американском рынке активно действует Норвегия, которая стала поставлять в США филе лосося, а не целую рыбы, как это происходило раньше. Таким образом, норвежские экспортеры смогли снизить стоимость затрат на транспортировку, а спрос покупателей на филе всегда был выше, чем на целую рыбу.
Ожидается, что в нынешней ситуации конкуренция между Норвегией и Чили станет более острой, чем в прошлом. И, темнее менее, такой быстрый и обстоятельный возврат чилийской продукции на американский рынок выглядит внушительно. Ситуация касательно конкуренции с Норвегией может измениться в связи с колебаниями цен на рынках Европы и США.
За последний квартал 2010 года цена на филе лосося в Европе были довольно высоки, что, конечно, повлияло на перераспределение Норвегией части экспортных поставок.
Более того, учитывая тот факт, что Норвегия сейчас отвечает за основной объем поставок как в Европу, так и в США, эффективно играя на повышении цен на том или ином рынке, эксперты ожидают в ближайшее время ценовую конвергенцию (сближение цен) этих двух рынков в гораздо большей степени, чем в прошлом.
Не следует, однако, забывать, что норвежские производители активно модернизируют собственное производство. 2009 и 2010 года стали довольно прибыльными для Норвегии, что позволило производителям вложить средства в новейшие станки и оборудование. Согласно некоторым данным, доход норвежских производителей филе лосося составляет до 68 %. Причем затраты на производство оцениваются приблизительно в 10% от стоимости готового продукта. При таких условиях чилийским производителям придется очень постараться, чтобы укрепить свои позиции на американском рынке и добиться признания на рынках Евросоюза.