Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Путин и 50 000 тонн сельди: Политика в центре внимания на пелагическом саммите

Фильтры

Регион

Новости

Путин и 50 000 тонн сельди: Политика в центре внимания на пелагическом саммите

«Аналитики фондового рынка , которые считают, что этот конфликт (между Россией и ЕС) разрешится к февралю, могут столкнуться с примером исторического эмпиризма, сыграющим против них," – с такими словами  обратился к аудитории пелагического саммита, прошедшего в  Бергене в четверг, Ганс-Вильгельм Штайнфельд, один из самых известных журналистов Норвегии, комментируя нынешний конфликт Запада с Россией.

Это говорит лишний раз о том, насколько сильно привлек внимание конфликт Запада с Россией участников рыбной конференции в этом году.

И не удивительно. Как сообщает Wall Street Journal, Норвегия является страной, наиболее пострадавшей от введенного Россией 7 августа запрета на импорт продовольствия.

И это происходит именно в то время, когда Норвегия выловила рекордное количество скумбрии – дополнительные 400 000 метрических тонн, как ожидается, появятся на рынке в этом году. Кроме того, в стране остались запасы нераспроданной сельди – около 50 000 тонн, для которых придется найти новые рынки сбыта, говорит  Кристин Лиен, представитель Совета норвежских морепродуктов (NSC).

Но после первого шока, Норвегия вступила в новую, конструктивную фазу, говорит Сверре Йохансен, глава Федерации норвежских морепродуктов. Чтобы проиллюстрировать это, разговоры на конференции были сосредоточены вокруг выявления возможностей для экспорта скумбрии, и, возможно, сельди, в Турцию.

Турки любят жирную рыбу, такую как скумбрия, которая предлагается в качестве уличной еды, поэтому на турецком рынке есть место для норвежской рыбы, отметили эксперты.

Российский запрет был  не единственной темой острого обсуждения на этом мероприятии. Также  обсуждались влияние Эль-Ниньо на промысел пелагических видов и ограничения на импорт, введенные Нигерией под руководством нового министра сельского хозяйства Акинвуми Адесина.

Даг Эйвинд Општад из Capia выразился однозначно: Нигерия, которая является самой густонаселенной страной Африки, - это сложный рынок, но он, безусловно, имеет потенциал стать долгосрочным экспортным рынком для сбыта норвежской рыбы. Население страны не только огромно и по-прежнему быстро растет, но также отличается  тем, что отдает предпочтение рыбе, а не мясным продуктам, отметил Општад.

К концу дня на саммите выступил представитель Фарерских островов  Оли Самро, выступление которого было посвящено борьбе за ресурсы Северной Атлантики.    

Запрет на поставки продовольствия, который ввела Россия, научила Норвегию тому, что очень опасно оказаться в слишком большой зависимости от одного рынка, сказал Терье Мартинуссен, глава Совета норвежских морепродуктов. Чтобы построить новые рынки для сбыта сельди, Норвегия должна сосредоточить  свою энергию на ключевых влиятельных клиентах, утверждает он.

 Он привел в пример четырех крупных покупателей, в том числе, компанию Санта-Бремор в Беларуси, Хоманном и Лизнер в Германии и Orkla Foods в Скандинавии. NSC создал рабочие группы для сотрудничества с каждой из этих компаний, с целью разработать долгосрочные стратегии сотрудничества и создания и развития спроса на сельдь.

По оценкам, в Россию было импортировано около 180 000 тонн сельди в прошлом году, из которых 108 000 тонн были поставлены из Норвегии, 43 000 тонн - с Фарерских островов, 20 000 тонн - из Исландии и 8 000 тонн - из Европейского Союза.

 Это делает Россию крупнейшим в мире рынком сбыта атлантической сельди, и следующий по величине рынок – Украина - даже в половину не приближается к российским импортным показателя. Украина импортировала только 82 000 тонны сельди из Норвегии, Исландии, Фарерских островов и ЕС в ​​прошлом году.

Нигерия и Египет также оказались крупными рынками сбыта сельди, с объемом закупок 80 000 тонн и 63 000 тонн, соответственно. Разница здесь в том, что на этих рынках рыба продается по более низким ценам.

Россия также является ключевым импортером атлантической скумбрии и закупает около 100 000 тонн в год, что делает ее, возможно, крупнейшим или вторым после Японии рынком сбыта скумбрии, хотя Япония импортировала только  58 000 тонн скумбрии напрямую, а большая часть поставок – 63 000 тонн – поступала сначала в Китай, а затем   в Японию.

Нигерия является еще одним ключевым покупателем скумбрии, закупая до 93 000 тонн в год, в то время как Украина и Турция импортировали 28 000 тонн и 22 000 тонн в прошлом году.

Эти рынки сбыта могут позволить Норвегии диверсифицировать экспортные направления и уменьшить зависимость от России. Но проблема в том, что в нынешнем году объем производства скумбрии в Норвегии, по прогнозам, вырастет на 400 000 тонн. И вопрос в том, куда поставлять эти дополнительные объемы.

Украина и Турция смогут принять часть этих поставок, но оставшийся объем придется экспортировать в Африку и Азию.  

Российский запрет оказался не единственной проблемой, стоящей перед норвежским рынком сельди. Сегодня сельдь попала в немилость у представителей молодого поколения в странах, где сельдь традиционно пользовалась повышенным спросом, таких как Польша.

Мартинуссен указал на пример  сектора производства лосося, который активно прибегает к использованию агрессивного маркетинга. По его словам, сектору производства пелагических видов рыбы следует последовать этому примеру и активнее использовать маркетинговые стратегии для продвижения своей продукции.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись