Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Продвижение рыбной продукции по сети ускорят

Фильтры

Регион

Новости

Продвижение рыбной продукции по сети ускорят

Для насыщения внутреннего рынка тихоокеанской рыбой ОАО "РЖД" принимает дополнительные меры по ускоренной доставке этой номенклатуры грузов.

Об этом на прошедшем во Владивостоке IX Международном конгрессе рыбаков рассказал начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко. По его словам, в связи с запретом на ввоз в Россию скандинавской рыбной продукции импортозамещение будет осуществляться за счёт роста добычи дальневосточных морепродуктов. На их долю, как уже писала наша газета, приходится 84% всей рыбы, перевозимой железнодорожным транспортом.

На конгрессе представители рыбохозяйственных предприятий подтвердили готовность увеличить поставки на внутренний рынок. "Норвежский лосось мы можем заменить дальневосточным: кижучем, неркой, кетой, чавычей глубокой переработки. Скандинавская сёмга выращена в искусственных условиях, а наша чавыча растёт в естественной среде, и по вкусовым качествам она даже лучше норвежской рыбы", - заверил руководитель проекта ООО "Компания "Грасп" (эксклюзивный представитель ООО "Владивостокский рыбокомбинат") Максим Шостак.

До сих пор, добавил он, россияне активно покупали норвежскую рыбу в основном благодаря рекламной кампании. "Наша чавыча не так разрекламирована, как западная сёмга. Плюс на Дальнем Востоке не было возможности производить глубокую переработку этого вида продукции. Сейчас на Владивостокском рыбокомбинате запущен перерабатывающий цех, где, помимо лососёвого филе, мы делаем и сразу упаковываем филе донно-пищевых пород рыбы", - рассказал Максим Шостак.

У РЖД, в свою очередь, появилась возможность значительно нарастить объёмы рыбных перевозок в европейскую часть страны. "За семь месяцев 2014 года только в "холодных" рефрижераторных поездах отправлено 79 тыс. тонн рыбы (вся погрузка морепродуктов на ДВЖД за этот период составила 335,2 тыс. тонн. - Ред.), что в три раза больше, чем за аналогичный период 2013 года, - проинформировал Михаил Заиченко. - Пока что потенциал данных перевозок используется грузоотправителями только на 6%".

Чтобы сделать услуги перевозки более привлекательными для клиентов, в компании принято решение о формировании технологии отправок морепродуктов по графику движения контейнерного сервиса "Транссиб за 7 суток". Рефрижераторный поезд, в который включаются рефсекции, вагоны-термосы, изотермические контейнеры, будет курсировать со скоростью пассажирского и доставит морепродукты из Владивостока до Москвы за неделю.

Справка 
В настоящее время на сети эксплуатируется около 21 тыс. изотермических вагонов, в том числе 6,3 тыс. в составе рефрижераторных секций и 13 тыс. вагонов-термосов. Кроме того, насчитывается более 5 тыс. рефконтейнеров и 2,5 тыс. термос-контейнеров.

Кроме того, изучается возможность включения в ускоренные контейнерные маршруты специализированного подвижного состава с рыбой. "В тех случаях, когда не хватит обычных контейнеров, будут ставиться изотермические", - сказал Михаил Заиченко. Правда, для этого нужно внести изменения в Прейскурант 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые "Российскими железными дорогами" в части тарификации. "Сегодня перевозки изотермических контейнеров в составе контейнерных поездов не осуществляются в силу отсутствия необходимой нормативно-правовой базы для организации данных перевозок", - уточнил начальник ДВЖД.

В целом возможности отраслевой инфраструктуры позволяют ежегодно перевозить на запад графиковыми маршрутами 1,4 млн тонн свежемороженых морепродуктов.

На конгрессе говорили и о тарифах. Сегодня они устраивают не всех грузоотправителей. "Основная проблема, которая здесь (в Дальневосточном регионе. - Ред.) существует, связана с логистикой железнодорожного транспорта и приоритетностью доставок рефпоездами рыбной продукции с Дальнего Востока", - рассказал "Гудку" заместитель министра сельского хозяйства - руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Он добавил, что агентство направило в правительство предложения по субсидированию тарифа на перевозку рыбы. Причём предложено рассмотреть возможность дотаций только при доставке тихоокеанской сельди: транспортные затраты составляют до 35% её стоимости. "Вкупе с другими решениями нам удастся не допустить дефицита рыбной продукции на внутреннем рынке", - подчеркнул глава Росрыболовства.

Павел Усов


 

Источник: gudok.ru

Также в разделе

Комментарии (0)