Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Что поможет сдвинуть "осетровый вопрос" с мертвой точки?

Фильтры

Регион

Новости

Что поможет сдвинуть "осетровый вопрос" с мертвой точки?

Популяция осетровых в Каспийском море - под угрозой исчезновения. Спасти ее можно, если все прикаспийские страны (Россия, Казахстан, Азербайджан, Туркменистан, Иран) введут мораторий на промысел. Эта идея ни у кого из них не вызывает возражений, но реализовать ее не удается уже несколько лет

Россия еще несколько лет назад подала пример прикаспийским странам: ввела мораторий на промышленный вылов осетровых в Каспийском море. О необходимости ввести всеобщий мораторий на промысел осетровых в Каспии заговорили и в Казахстане. Замгенпрокурора Казахстана Андрей Кравченко сделал неутешительный прогноз: осетровые породы рыб могут полностью исчезнуть в Казахстане уже в ближайшие пять лет.

То, что ситуация близка к критической, хорошо осознают и остальные прикаспийские страны, заявил председатель Общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев:

"Эта проблема настолько очевидна совершенно для всех, что еще три года назад на саммите прикаспийских государств, который проходил в Баку, было достигнуто решение об объявлении моратория. Речь шла о пятилетнем моратории на промысел осетровых. При очевидности этой проблемы и всеобщей поддержке, техническая реализация этой договоренности забуксовала из-за позиции Туркмении. И с тех пор решение этого вопроса никак не могут сдвинуть с мертвой точки".

Между тем, по оценкам экспертов, за последние 10 лет популяция осетровых в Каспийском море сократилось в 30-40 раз. В этих условиях пятилетний мораторий уже не выглядит панацеей, поскольку для того, чтобы восстановилась популяция белуги, запрет надо вводить как минимум на десятилетие, считает эксперт. При этом прикаспийским государствам надо не просто ввести мораторий на вылов, но принять неотложные меры для восстановления популяции осетровых, пояснил Александр Савельев:

"В России есть программы по восстановлению популяции. Эффективно работают рыбозаводы, занимающиеся воспроизводством. Ежегодно в Каспий выпускаются миллионы мальков. Это вселяет надежду на восстановление популяции. Однако, учитывая, что Каспий - единый бассейн для пяти государств, программы воспроизводства осетровых и главное – введение моратория – должны быть общими".

Промышленный промысел – это не единственная проблема. Не менее важным является и фактор индустриализации. Например, гидроэлектростанции осуществляют сброс воды, не сообразуясь с тем, как это влияет на рыб. Свою "лепту" в стремительное сокращение популяции осетровых вносят и браконьеры.

Впрочем, тут сознательность могут проявить не только власти, но и простые граждане, прокомментировал руководитель морской программы Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Константин Згуровский:

"Почему-то у наших богатых сограждан считается правилом хорошего тона публично есть черную икру ложками. В одном ресторане даже соревнование было по поеданию черной икры. Я всегда в таких случаях спрашиваю: "Вы будете носить ворованную одежду?" Обычно отвечают "Нет". А вот почему-то есть ворованную икру, то есть браконьерскую, считается хорошим тоном".

Стоит добавить, что "прийти к общему знаменателю" прикаспийским государствам не удается и по другим вопросам, связанным с этим водоемом. Самый главный: как поделить каспийские воды? Ключевым обстоятельством в сложившейся коллизии является то, что Каспий - это закрытый внутриконтинентальный водоем. Иными словами: неясно, является ли он морем или озером. Это создает правовую проблему, поскольку относительно деления приграничных озер и морей существуют разные нормы.

Россия предлагает исходить из того, что Каспий – это море, а Иран считает его озером. И в этом контексте достижение согласия по поводу моратория на вылов осетровых могло бы стать прецедентом, открывающим путь к решению остальных проблем.

Источник: rus.ruvr.ru

Также в разделе

Комментарии (0)