Суббота, 18 ноября, 2017 года: USD = , EUR = ,

Что день грядущий нам готовит?

29 сентября 2014, 10:42

Мы живем от революции до революции в рыбной отрасли. Кто посчитал, сколько реформ пережила она, бедная, за годы существования постсоветской России? Сколько руководителей сменилось на этом посту, не оставив о себе доброй памяти?

Что день грядущий нам готовит?

И вот, когда, наконец, отрасль выросла из детских штанишек, снова окрепла, налилась мощью и величием, московские чиновники, сосредоточенно почесывая и поглаживая большие, выпуклые до темечка, лбы не перестают думать о том, какие новые обременения навесить на отрасль, чтобы у нее снова подкосились ноги. Замысел, конечно, понятен - смена собственников. Уж больно лаком стал рыбный пирог.

Мы предлагаем вниманию читателей Список новаций, который будет реализовываться в отрасли в самое ближайшее время, как совершенствование Закона о рыболовстве…

ПЕРЕЧЕНЬ НОВАЦИЙ
по Федеральному закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"

Предлагаемая новация

Содержание

Предлагаемое решение

 

1. Увеличение порога ежегодного освоения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50% до 70% в течение двух лет подряд.

 Действующая редакция статьи 13 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает основания, при наступлении которых прекращается право пользования водными биоресурсами. Одним из случаев принудительного прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов является добыча (вылов) водных биоресурсов в течение двух лет подряд в объеме менее 50% промышленных квот и прибрежных квот.

Основная часть пользователей осваивает квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов более чем на 70%.

В целях повышения эффективности освоения водных биологических ресурсов пользователями  представляется целесообразным внести соответствующие изменения в действующее законодательство Российской Федерации в области рыболовства, увеличив порог ежегодного освоения промышленных квот и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с 50% до 70% в течение двух лет подряд.

Предлагается внести изменения в подпункт 2 части 2  статьи 13 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

2. Освоение основной части распределенных пользователю промышленных и прибрежных квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в объеме не менее 70% в течение двух лет подряд на  судах рыбопромыслового флота, используемых на основании права собственности или договора финансовой аренды (договора лизинга).

Действующая редакция статьи 13 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает основания, при наступлении которых прекращается право пользования водными биоресурсами.

В целях сокращения количества так называемых «квотные рантье», предлагается ввести дополнительное основание для прекращения права на добычу (вылов) водных биоресурсов в случае, если пользователи осваивают менее 70% от промышленных и прибрежных квот в течение двух лет подряд на судах рыбопромыслового флота, используемых на основании права собственности или договора финансовой аренды (договора лизинга).

 

По данным отраслевой системы мониторинга в 2012 году общий объем добытых (выловленных) водных биоресурсов российскими рыбаками во всех районах промысла, включая  внутренние пресноводные водные объекты, с использованием арендованных судов составил 1 223,2 тысяч тонн, что составляет 30,2% от общего объема добычи (вылова) водных биологических ресурсов.

Общее количество пользователей, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием судов, в 2012 году  порядка 785, из них 350 пользователей 100% объема добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляют на арендованных судах, это порядка 475 тысяч тонн.

Количество пользователей, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием исключительно собственных судов   175,  это порядка 323 тысяч тонн.

Количество пользователей, осуществляющих менее 50% от объема добычи (вылов) водных биоресурсов с использованием арендованных судов 190, соответственно при общем объеме вылова  2 812,9 тысяч тонн, собственными судами – 2 342,8 тонн, арендованными судами   - 470,1 тысяч тонн.

Количество пользователей, осуществляющих  более 50% от объема добычи (вылов) водных биоресурсов с использованием арендованных судов 70, соответственно при общем объеме вылова  433,7 тысяч тонн, собственными судами – 155,5 тысяч тонн, арендованными судами   - 278,2 тысяч тонн.

Данные о ежегодных объемах добычи (вылова) водных биоресурсов с использованием  судов за 2012 год

Пользователи осуществляющие промысел с использованием:

Количество пользователей

Общий вылов (тыс.тонн)

На собственных судах (тыс.тонн)

На арендованных судах (тыс.тонн)

только собственных судов

175

323

323

0

собственных судов и арендованных судов (арендованные суда обеспечивают объем вылова менее 50% )

190

          2812,9

2342,8

470,1

собственных судов и арендованных судов (арендованные суда обеспечивают объем вылова более 50% )

70

433,7

155,5

278,2

только арендованных судах

350

475

0

475

Пользователи осуществляющие промысел с использованием судов

785

          3721,6

2498,3

1223,3

Анализ вышеуказанных данных показывает, что из общего количества пользователей – 785, добычу (вылов) водных биоресурсов с использованием своих и арендованных судов осуществляют 260 пользователей, общий объем вылова, которых составляет 3 246,7 тысяч тонн, из них собственными судами 2 498,4 тысяч тонн, арендованными судами 748,3 тонн.

Данные показатели отражают, что рыбодобывающие предприятия рыбохозяйственного комплекса активно используют механизм аренды судов в целях кооперации как внутри хозяйственных объединений, ассоциаций так и в порядке взаимодействия вне указанных объединений в соответствии с действующим законодательством. Поэтому, полностью исключать возможность освоения водных биоресурсов на арендованных судах нет необходимости.

Предлагается внести изменения в подпункт 2 части 2  статьи 13 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» дополнив новой частью.

 

3. Увеличение срока заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов до 25 лет

Действующая редакция части 1 статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» устанавливает срок заключения договоров о закреплении долей добычи (вылова) водных биологических ресурсов – 10 лет. Закрепление долей квот на такой период положительно отразилось на финансово-экономическом состоянии как отдельных организаций рыбохозяйственного комплекса России, так и отрасли в целом.

Основными причинами, по которым представляется необходимым увеличить срока закрепления за пользователями водными биологическими ресурсами долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов являются:

потребность пользователей водными биоресурсами, осуществляющих рыболовство,  в планировании хозяйственной деятельности на более длительный срок, необходимый для  обновления основных производственных фондов и привлечения для этих целей дополнительных финансовых ресурсов, в том числе долгосрочных банковских кредитов;

потребность в ликвидном залоговом обеспечении;

обеспечение строительства рыбопромыслового флота.

Указанный срок был определен расчетным путем специалистами ФГУП ВНИРО на основе экономических и биологических циклов. А также подтвержден данными ООО «Русское море».

Предлагается внести изменения в часть 1   статьи 31 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

4. Освобождение от налогообложения модернизированных и отремонтированных до 1 сентября 2018 года судов рыбопромыслового флота,  а также построенных за пределами таможенного союза иностранными судостроительными организациями (т.н. амнистия, т.е. освобождение от налогоблажения для таких судов предусматривается до 1 января 2020 г.).

 

Российский рыбопромысловый флот составляет более 70% основных фондов рыбохозяйственного комплекса страны. Эффективность работы флота и рациональность использования его производственных мощностей определяют конечный результат работы всей отрасли.

В настоящее время в рыбохозяйственном комплексе эксплуатируется 2276  единиц судов рыбопромыслового флота с мощностью главного двигателя 55 кВт и выше различного назначения, в том числе: добывающих – 1955, перерабатывающих – 21, приёмно-транспортных рефрижераторов 243, судов специального назначения – 57.

Рыбохозяйственные организации, имеющие закреплённые за ними доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов, исходя из своего финансового состояния и возможностей кредитования, рассматривают различные предложения по обновлению, модернизации и ремонту судов рыбопромыслового флота, в том числе от иностранных предприятий и инвесторов.

В то же время на российских судостроительных предприятиях, имеющих достаточные возможности, предназначенные для строительства и ремонта кораблей военно-морского флота существует значительный дефицит производственных мощностей для гражданского судостроения, включая строительство крупнотоннажного рыбопромыслового флота.

Кроме того, предлагаемые российскими судостроительными и судоремонтными предприятиями цены на строительство судов рыбопромыслового флота или их последующего ремонта на 25-30% выше, чем стоимость строительства аналогичных типов судов или их ремонта на зарубежных верфях. Отсутствие приемлемых для судовладельцев механизмов долгосрочного кредитования не позволяет конкурировать незначительному количеству верфей, готовых строить среднетоннажный флот, с зарубежными судостроителями.

Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации перед судостроительной промышленностью поставлена задача по развитию гражданского судостроения на российских судостроительных и судоремонтных предприятиях, принята соответствующая федеральная целевая программа, предусматривающая модернизацию судостроительных и судоремонтных предприятий России с целью обеспечения их конкурентоспособности в сравнении с аналогичными зарубежными верфями.

Однако, в настоящее время предложения зарубежных судостроительных фирм и поставщиков комплектующего оборудования, по-прежнему, более привлекательны по сравнению с отечественными аналогами по цене, качеству, срокам строительства или ремонта.

Предприятия рыбохозяйственного комплекса в большинстве своём являются представителями малого и среднего бизнеса, который пополняет или обновляет свой рыбопромысловый флот в основном за счет приобретения или аренды судов иностранного производства, а также за счет проведения модернизации существующего флота.

В связи с необходимостью единовременной выплаты значительных денежных сумм (23 % от контрактной стоимости судна, где 5% - таможенная пошлина и 18% - НДС) приобретённые, построенные, отремонтированные и прошедшие модернизацию за рубежом суда рыбопромыслового флота  самостоятельно не осуществляют доставку добытых (выловленных) ими водных биоресурсов в морские порты Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2013 года в Российской Федерации зарегистрировано более 121 рыболовного судна, которые были приобретены, прошли модернизацию, переоборудование, ремонт или межрейсовое техническое обслуживание за границей и не заходящие в российские порты.

По экспертной оценке Росрыболовства при ввозе всех вышеуказанных судов в морские порты Российской Федерации ориентировочная сумма подлежащего уплате НДС по всем 121 судам составила бы 4,3 млрд. руб., размер таможенной пошлины – 1,3 млрд. руб.

Указанные суда в настоящее время базируются, обслуживаются, снабжаются в иностранных портах (преимущественно Норвегии, Малайзии, Канады, Хорватии), оплачивая указанные услуги в доход иностранных государств и компаний.

По предварительной информации, поступившей в Росрыболовство от НО «Союз рыбопромышленников Севера» (г. Мурманск) и Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства  (г. Владивосток),           66 судов рыбопромыслового флота Северного и Дальневосточного рыбохозяйственных бассейнов планируют зайти в российские порты в случае предоставления  т.н. «амнистии», связанной с отменой таможенных платежей для судов уже построенных, приобретенных, переоборудованных, прошедших модернизацию, ремонт или техническое обслуживание за рубежом.

       Экономические расчёты показывают, что в случае освобождения от таможенных платежей не прошедших таможенного оформления на таможенной территории таможенного союза судов рыбопромыслового флота приобретённых, построенных, модернизированных и отремонтированных за рубежом, ежегодные экономические выгоды от работы предприятий при комплексном обслуживании взятых за основу   66 ед. т.н. «незаходных» судов в российских морских портах могут составить порядка 6 млрд. рублей, из которых будет уплачено около 2,1 млрд. рублей в виде налогов в бюджеты всех уровней.

      В приморских регионах может быть создано не менее 2,5 тыс. дополнительных рабочих мест.

       В настоящее время в Российской Федерации не производят среднеоборотных дизелей и дизельгенераторов, работающих на переменных нагрузках, нет конкурентоспособного промыслового, комплексного рыбоперерабатывающего, навигационного и поискового судового оборудования, которое для комплектации судов рыбопромыслового флота или его ремонта приходится приобретать за рубежом. Сменные детали для приобретённого за границей оборудования необходимо закупать там же на регулярной основе или по возможности заниматься импортозамещением на российских предприятиях.

   Для решения данного вопроса, а также в целях исполнения пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса (поручение от 21 мая 2014 г. № Пр-1143), которым предусмотрено проработать вопрос об осуществлении рыболовства в экономзоне России рыбопромысловыми судами, не прошедшими таможенное оформление на территории Российской Федерации, Росрыболовством разработан и направлен в Минсельхоз России для дальнейшей с ним работы по согласованию и направлению в  Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный на освобождение от налогооблажения модернизированных и отремонтированных до 1 сентября 2018 года судов рыбопромыслового флота,  а также построенных за пределами таможенного союза иностранными судостроительными организациями(т. н. амнистия, т.е. освобождение от налогооблажения для таких судов предусматривается до 1 января 2020 г.).

Принятие предлагаемого Законопроекта будет способствовать значительному сокращению количества т.н. «незаходных» судов рыбопромыслового флота, при этом увеличится объем доставки добытых ((выловленных) ими водных биоресурсов в морские порты Российской Федерации в том числе с целью производства из них рыбопродукции на территории Российской Федерации.

Кроме того государство получит доходы в виде налоговых платежей от потенциального увеличения налоговой базы рыбохозяйственных и судостроительных предприятий, морских портов, транспортных и торговых организаций, а также появится возможность создать дополнительные рабочие места.

 

Внести следующие изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской федерации.

Дополнить статью 150 подпунктами 17 и 18 следующего содержания:

«17)российских судов рыбопромыслового флота, в отношении которых за пределами таможенной территории таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации;

18) судов рыбопромыслового флота, построенных за пределами таможенной территории таможенного союза иностранными судостроительными организациями, при этом возраст судов, которые будут использоваться  для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов, на дату входа в исключительную экономическую зону Российской Федерации не должен превышать семи лет, а возраст приемотранспортных, вспомогательных судов и судов специального назначения, которые будут использоваться  для осуществления рыболовства, за исключением добычи (вылова) водных биологических ресурсов, на дату входа в исключительную экономическую зону Российской Федерации не должен превышать десяти лет».

 

 

 5.1. Ставка сбора за каждый объект водных биологических ресурсов,  устанавливаются в размере 100 процентов, при осуществлении рыболовства на судах не прошедших

Таможенное оформление после ремонта или модернизации.

В случае, если принадлежащие рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, на правах собственности суда рыбопромыслового флота, построенные за пределами таможенной территории таможенного союза иностранными судостроительными организациями, которые используются  для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также суда рыбопромыслового флота, принадлежащие им на правах собственности, которые  используются для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и в отношении которых за пределами таможенной территории таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, и не осуществляют заход в порты  Российской Федерации в целях  таможенного оформления.

Внести следующие изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской федерации :

Статью 333.3 дополнить пунктом 10  следующего содержания:

 «10. В случае, если принадлежащие рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, указанным в пунктах 7 и 9 настоящей статьи, на правах собственности суда рыбопромыслового флота, построенные за пределами таможенной территории таможенного союза иностранными судостроительными организациями, которые используются  для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также суда рыбопромыслового флота, принадлежащие им на правах собственности, которые  используются для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и в отношении которых за пределами таможенной территории таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, и не осуществляют заход в порты  Российской Федерации в целях  таможенного оформления, ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 100 процентов» 

 

 

5.2. Прекращение права на добычу (вылов) водных биоресурсов:

а) путем расторжения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов для которых устанавливается ОДУ;

б) в отношении водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается - путем отказа  заключения  договора пользования водными биоресурсами; при осуществлении рыболовства на судах не прошедших Таможенное оформление после ремонта или модернизации.

 

В случае, если принадлежащие рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, на правах собственности суда рыбопромыслового флота, построенные за пределами таможенной территории таможенного союза иностранными судостроительными организациями, которые используются  для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а также суда рыбопромыслового флота, принадлежащие им на правах собственности, которые  используются для осуществления добычи (вылова) водных биологических ресурсов и в отношении которых за пределами таможенной территории таможенного союза были выполнены работы по капитальному ремонту и (или) модернизации, и не осуществляют заход в порты  Российской Федерации в целях  таможенного оформления.

Внесение изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»:

     а) в отношении водных биоресуров, ОДУ которых устанавливается - в часть 2  статьи 13;

     б) в отношении водных биоресурсов, ОДУ которых не устанавливается – в часть 3.1 статьи 19, статью 33.4.

6.Установить уведомительный порядок пересечения государственной границы Российской Федерации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статью 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – законопроект) разработан во исполнение пункта 4 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации в г. Магадане от 23 апреля 2014 г. № ДМ-П11-34пр. разработан ФСБ России.

Внесение предлагаемых законопроектом изменений вызвано необходимостью формирования системного подхода к урегулированию отношений, возникающих при следовании судов с одной части территории Российской Федерации на другую часть ее территории (перевозки в каботаже) или в исключительную экономическую зону Российской Федерации, которое связано с необходимостью пересечения государственной границы Российской Федерации (далее – государственная граница).

В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» правом на неоднократное пересечение государственной границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля обладают только российские суда, осуществляющие рыболовство, целью которого является доставка уловов водных биологических ресурсов на территорию Российской Федерации, российские и иностранные суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские и иностранные суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты.

При этом законодательством Российской Федерации для российских рыбопромысловых судов, осуществляющих транспортировку уловов водных биологических ресурсов, не предусмотрена возможность в уведомительном порядке пересекать государственную границу (в отличие от других российских судов, осуществляющих перевозку грузов в сообщении между портами Российской Федерации).

Предлагаемые законопроектом изменения вносятся в целях расширения категории судов, обладающих правом неоднократно пересекать государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля при осуществлении всех видов деятельности в целях торгового мореплавания.

На основании положений законопроекта данным правом будут наделены российские и иностранные суда, выполняющие требования к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и передачи в пограничные органы данных о местоположении судна.

Учитывая такое расширение категорий судов, законопроект предполагает наделить Правительство Российской Федерации полномочием по установлению уведомительного либо разрешительного порядка пересечения государственной границы в зависимости от национальной принадлежности судна и характера осуществляемой им деятельности, что должно позволить обеспечить сбалансированный подход к обеспечению интересов государственной безопасности и потребностей предпринимательской деятельности.

Кроме того, наделение Правительства Российской Федерации таким полномочием позволит оперативно реагировать на возникающие в регионах проблемы, связанные с установлением возможности неоднократного пересечения государственной границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля, путем разработки соответствующих актов Правительства Российской Федерации, а также исключит необходимость внесения новых изменений в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации».

В целях предупреждения возможности возникновения правовой коллизии между статьей 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и статьей 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» статьей 2 законопроекта предлагается внести соответствующие изменения в часть пятую статьи 6 указанного Федерального закона.

Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти и не предполагает изменений и дополнений полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления.

 

 

Представленный проект федерального закона направлен на создание благоприятных условий для производственной деятельности судов рыбопромыслового флота, осуществляющих рыболовство, в частности,  введения уведомительного порядка неоднократного пересечения ими государственной границы Российской Федерации не отражает в полной мере указанные задачи.

Законопроектом существенно расширяются категории судов, осуществляющих торговое мореплавания, которым будет предоставлено право неоднократно пересекать государственную границу без прохождения пограничного таможенного и иных видов государственного контроля, причем не только российских, но и иностранных судов.

 По всему тексту проекта федерального закона идут отсылочные нормы о необходимости принятия новых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок и правила реализации норм федерального закона для всех категорий судов.

 Росрыболовство считает, что  Федеральным законом должны быть установлены основные критерии по законодательному регулированию вопроса, чего нет в рассматриваемом законопроекте, а именно: должно быть закреплено положение о неоднократном  пересечении государственной границы без прохождения пограничного, таможенного и иных видов  государственного контроля российскими судами при условии уведомления пограничных органов, для иностранных судов - в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Также предлагается часть 6 статьи 1 проекта федерального закона, касающуюся судов, осуществляющих перегрузку уловов водных биологических ресурсов, изложить в  редакции части 17 Закона, так как представленная редакция несколько искажает смысл данной нормы, а именно предоставления возможности российским судам, осуществляющим рыболовство в исключительной экономической зоне и (или) на континентальном шельфе Российской Федерации, в отношении которых осуществлен пограничный контроль, при неблагоприятных гидрометеорологических условиях пересекать государственную границу для осуществления  перегруза  во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

 

7. Совершенствование законодательства регулирующего прибрежное рыболовство

Прибрежное рыболовство и связанные с ним береговая инфраструктура и рыбопереработка являются важным элементом экономики приморских регионов Российской Федерации, способствующим их социально-экономическому развитию и обеспечению продовольственной безопасности. В целях эффективного развития рыбохозяйственного комплекса в приморских регионах России предлагается следующее:

- прибрежные квоты во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации должны распределяются между прибрежными субъектами Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,  по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- для осуществления прибрежного рыболовства используются рыбопромысловые суда, длина которых не более 24 метров, которые в обязательном порядке оснащены ТСК;

- в целях максимальной загрузки береговых перерабатывающих мощностей при осуществлении прибрежного рыболовства запрещается перегрузка уловов водных биоресурсов и продукции из них.

 

Внесение изменений в статью 30

 

Внесение изменений в часть 2 статьи 20 и часть 1 статьи 31

Внесение изменений в часть 10.1 статьи 1 и часть 3 стать 20

 

8. Осуществление промышленного и прибрежного рыболовства на рыбопромысловых участках и без рыбопромысловых участков

Решение вышеуказанного вопроса, касающегося введения единого промыслового пространства для осуществления промышленного рыболовства во всех районах промысла невозможно без решения вопроса по осуществлению рыболовства без рыбопромысловых участков.

При рассмотрении вопроса о возникновение права на осуществление промышленного и прибрежного рыболовства возникла правовая  коллизия, при которой:

- законодательно не урегулирован вопрос об осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства без предоставления рыбопромыслового участка;

-выделенную пользователю долю квоты (добычи (вылова) водных биоресурсов по договору о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биоресурсов нельзя освоить на закрепленном за ним рыбопромысловом участке, если только она не совпадает с объемом запаса водных биоресурсов на рыбопромысловом участке, что практически невозможно, поскольку эти договоры никак не взаимосвязаны;

- доли квот добычи (вылова) водных биоресурсов закрепляются соответствующими договорами на 10 лет, договоры о предоставлении рыбопромысловых участков закрепляются на срок до 20 лет, а договоры пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов (далее - ОДУ) которых не устанавливается, - на 1 год;

- пользователи, которым распределены доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, и пользователи, которым предоставлены рыбопромысловые участки, могут быть различными юридическими лицами, которые по отдельности не обладают правом на добычу (вылов) водных биоресурсов;

- до настоящего времени не определен порядок использования рыбопромыслового участка в нескольких целях.

Отсутствие у пользователей возможности реализовывать свое право пользования водными биоресурсами из-за пробелов законодательства вызывает социальную напряженность в субъектах Российской Федерации.

Для устранения излишних административных барьеров предлагается внести изменения в Закон о рыболовстве, установив возможность осуществления прибрежного рыболовства и промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах без предоставления рыбопромыслового участка.

Предлагаемые изменения значительно упростят процедуру допуска пользователей к водным биоресурсам и выдачи разрешений на вылов (добычу) указанных ресурсов.

Предлагается внести изменения в статьи 19 и 20 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) в части включения в указанные статьи норм, позволяющих осуществлять рыболовство без рыбопромыслового участка, а также признания утратившим силу положений части 2.1 статьи 33.1. и части 2.1 статьи 33.4 Закона о рыболовстве.

 

 

внесение предлагаемых к рассмотрению новаций вызвано необходимостью совершенствования законодательства Российской Федерации, связанного с осуществлением промышленного и прибрежного рыболовства водных биологических ресурсов по "историческому принципу"

Источник: fishkamchatka.ru

Также в разделе:

В Тюменской области в 2018 году достроят вторую очередь завода по выращиванию рыбы...

На Совете директоров отраслевых НИИ согласовали изменения в перечне одуемых водных биоресурсов...

Установлены ограничения на вылов корюшки малоротой и угольной рыбы...

Объем выпуска байкальского омуля к 2020 году должен увеличиться до 403,2 млн штук...

Василий Соколов принял участие в заседании Межправительственной Российско-Намибийской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству...

Рыбаками Крыма добыто более 524 тонн барабули и свыше 1,7 тыс. тонн ставриды...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Ограничение по квотам отпугнет потенциальных инвесторов
25 августа 2017, 13:29
Подзаконные акты к обновленному закону о рыболовстве вызвали ощутимый общественный резонанс В основу законодательной инициативы по инвестиционным квотам заложены жесткие требования и регламенты по техническим параметрам каждого проекта. Рыбаки уверены, что в таких условиях рассчитывать на...
Активисты ОНФ пообещали ставропольским рыбакам добиваться закона о рыболовстве
20 июля 2017, 15:47
Ставропольские рыбаки с нетерпением ждут принятие закона о любительством рыболовстве. Поводом к его разработке стал разговор Президента России Владимира Путина с рыбаками-любителями на дискуссионной площадке Народного фронта. В течение беседы глава государства подчеркнул, что рыбалка в...
Интервью Ильи Шестакова в программе Вести Экономика телеканала Россия 24
12 декабря 2016, 07:52
Илья Шестаков: Рыбную отрасль изменит новый закон Об итогах деятельности рыбной отрасли, инвестиционных проектах, введении в действии нового закона рассказал в интервью Илья Шестаков, руководитель федерального агентства по рыболовству, Заместитель министра сельского хозяйства...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение