Испанские судовладельцы вздохнули с облегчением после решения Всемирной торговой организации (ВТО) сохранить освобождение от налогообложения морского дизельного топлива. Соглашение, достигнутое в ходе 12-й Министерской конференции, состоявшейся на этой неделе в Женеве (Швейцария), форума, на котором также было решено запретить любую помощь, которая способствует незаконному рыболовству, а также субсидии, связанные с деятельностью в отношении чрезмерно эксплуатируемых морских популяций.
От работодателей Cepesca и ее европейского коллеги Europêche ее глава, испанец Хавьер Гарат, посчитал «хорошей новостью» то, что это понимание было достигнуто между 164 странами ВТО после 20 лет переговоров. По его мнению, возможное введение налогов на судовое топливо означало бы «беспрецедентное и масштабное банкротство для многих рыболовецких компаний».
Испанские судовладельцы более критично относятся к запрету любого вида субсидирования судов, ведущих промысел в открытом море, в районах, где нет региональных рыболовецких организаций (ОРП). «Это положение повлияет на часть дальнемагистрального флота галисийского сообщества, который работает в юго-западной части Атлантического океана, который уже регулируется и контролируется ЕС», — предупреждает глава Сеpesca. Гарат опасается, что европейские корабли пострадают от азиатских флотов, которые он обвиняет в том, что они действуют «без какого-либо контроля со стороны их правительств».
В любом случае, то, что было согласовано в Женеве, не касается дебатов о субсидиях на чрезмерный вылов рыбы, которые были отложены до последующих переговоров.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться