Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Уход иностранных ритейлеров из Китая не скажется на спросе на лосося

Фильтры

Регион

Новости

Уход иностранных ритейлеров из Китая не скажется на спросе на лосося

Положение на рынке или популярность импортного лосося в Китае не будут затронуты недавней волной иностранных ритейлеров, покинувших страну, сообщил в интервью порталу Undercurrent News крупнейший импортер лосося в Китае.

В Китае большое количество иностранных ритейлеров, многие из которых пришли в страну в 1990-х или начале 2000-х годов. Китайские потребители могут делать покупки в Carrefour, Tesco, Metro, Walmart, Sam's Club, Costco и даже Aldi в таких городах, как Пекин, Шанхай и Гуанчжоу, а также в городах поменьше.

Но только четыре из этих восьми сетей остаются в иностранной собственности после того, как китайские местные игроки приобрели контрольный пакет акций. На прошлой неделе немецкая оптовая сеть Metro согласилась продать контрольный пакет акций  местному игроку Wumart, закончив 23-летний период пребывания в стране. После сделки Metro сохранит 20% акций, что оценивает бизнес из 97 магазинов и недвижимости в 2,1 миллиарда долларов, сообщает Reuters.

Всего три месяца назад французская Carrefour продала 80% акций китайской компании Suning. Британский Tesco продержался всего 11 лет после захода в Китай, когда в 2015 году продал акции местной фирме Vanguard .

«Очевидно, что конкуренция в китайском розничном секторе становится все более жесткой, - отмечает Деннис Цай, главный операционный директор Chuner, одного из крупнейших китайских импортеров лосося и поставщика для многих крупных ритейлеров, - «В основном это связано с быстрорастущими отечественными сетями (Yonghui Group, Vanguard), быстро развивающимися и продвинутыми интернет-магазинами (JD.com, T-mall), а также с появлением новых ритейлеров (Hema-Fresh, Super Species), объединяющих онлайн и оффлайн продажи".

«Большинство иностранных ритейлеров не смогли приспособиться к этим новым изменениям, поэтому они постепенно потеряли долю рынка в пользу местных игроков», - сказал он. Но он считает, что потеря некоторых иностранных ритейлеров не повлияет на положение лосося на китайском рынке или его привлекательность среди китайских потребителей. «Все местные ритейлеры продвигают лосося как премиальную продукцию», - сказал он. Он отметил, что в магазинах Hema Alibaba Group можно купить свежее филе лосося, кусочки сашими и порции лосося с Фарерских островов. 

Деннис Цай отмечает, в прошлом году Китай импортировал около 80 000 метрических тонн свежего лосося, а в 2015-2018 годах Китай был самым быстрорастущим рынком лосося после США.

По его словам, китайские технологические гиганты Alibaba Group и Tencent привнесут многие изменения в розничном секторе Китая.  В последние годы компании приобрели крупные пакеты в розничных магазинах, таких как Auchan Group, или открыли свои собственные «офлайновые магазины» и используют данные о финансовых транзакциях с помощью таких приложений, как AliPay и Wechat, чтобы получить рыночные преимущества.

Цай сказал, что консолидация пока не оказывает дополнительного давления на поставщиков. «Я думаю, что в настоящее время китайский розничный рынок все еще находится в процессе консолидации и дальнейшего развития. Конечно, конкуренция очень жесткая. Как перерабатывающий завод, и как импортер, мы остро конкурируем со всеми остальными», В Китае на сегодняшний день существует пять или шесть перерабатывающих заводов, производящих свежую лососевую продукцию с добавленной стоимостью, отметил он.  Он также охарактеризовал выход Aldi и Costco на китайский рынок в начале этого года как «интересный». «Мы с нетерпением ждем встречи с ними», - говорит поставщик.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)