В последние годы наблюдается значительный рост стоимости продукции в норвежском секторе рыболовства и аквакультуры: с 52,1 млрд. норвежских крон в 2012 году до рекордного уровня в 107,3 млрд. норвежских крон в 2019 году.
Том Йорген Гангсё, директор по маркетингу и доступу к рынку в Норвежском совете по морепродуктам, объясняет это удвоение следующим образом:
- В первую очередь, норвежская индустрия морепродуктов поставляет хорошие продукты, которые соответствуют самым высоким уровням качества. Потребители хотят здоровую, устойчивую пищу с хорошим вкусом, и норвежские морепродукты полностью соответствуют этим требованиям. Если посмотреть на период с 2012 по 2019 год, мы увидим рост цен на некоторые из наших наиболее важных коммерческих видов, а кроме того, на рост показателей повлияли слабый курс норвежской кроны и относительно хороший доступ к экспортным рынкам. В итоге это привело к высокому спросу и росту цен на норвежские морепродукты.
Как аквакультура, так и рыболовство способствовали этому росту. За последние восемь лет традиционное рыболовство отмечает рост цен на продукцию на 50 процентов, а за тот же период аквакультура сообщает о росте цен на продукцию на 140 процентов.
Гангсё подчеркивает, что Норвегия находится в хорошем положении, так как в ее ассортименте экспорта есть виды, которые пользуются большим спросом на многих внешних рынках, в том числе, лосось, треска, скумбрия и моллюски.
- Лосось является экспортным драйвером. Норвежский лосось - это лосось, который предпочитается практически на всех наших 20-25 самых важных рынках сбыта и в меньшей степени зависит от отдельных рынков, чем другие виды. Он стал очень популярным среди потребителей, что также можно объяснить многими факторами. В прошлом году мы подсчитали количество лососевых продуктов в продуктовом магазине во Франции, и нашли более 200 различных продуктов, - говорит Гангсё.
В период с 2010 по 2019 год количество рынков сбыта норвежского лосося увеличилось с 94 до 112, трески - с 76 до 80. Чтобы продолжить этот рост, мы должны усердно работать над улучшением условий торговли норвежскими морепродуктами, в то же время работая над укреплением позиций норвежских морепродуктов, - заключает Гангсё.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться