Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Рост цен на морепродукты в США связан с серьезной нехваткой рабочей силы

Фильтры

Регион

Новости

Рост цен на морепродукты в США связан с серьезной нехваткой рабочей силы

Поставщики, переработчики и оптовые продавцы морепродуктов в США сталкиваются с серьезной нехваткой рабочей силы, ростом цен на транспортировку и повышением затрат на морепродукты, упаковку и другие материалы, которые усложняют их операции, в то время, как страна, похоже, собирается выйти из годового кризис пандемии, сообщает SeafoodSource.

Президент Национального института рыболовства Джон Коннелли заявил, что нехватка рабочей силы является последней из длинной череды проблем, с которыми отрасль сталкивается с начала пандемии COVID-19. По словам Коннелли, в некоторых случаях эту проблему решают дополнительные стимулы для найма и повышение заработной платы. «В других случаях мы видим, как участники рынка внедряют автоматизацию и различные инновации на смену ручному труду», - сказал он. «К сожалению, не существует универсального решения для безопасного открытия страны и возвращения людей к работе».

Калифорнийская Santa Monica Seafood, переработчик и оптово-розничный торговец морепродуктами, не может найти достаточно рабочих, чтобы полностью укомплектовать свои вакансии, рассказал SeafoodSource президент и генеральный директор компании Роджер О’Брайен. По словам О'Брайена, из-за «значительного роста» его бизнеса за последний год, особенно в подразделении скин-пак для розничной торговли, в начале мая у компании было 63 открытых вакансии по сравнению с 22 вакансиями в начале января. «Мы испытываем наибольшие трудности с набором упаковщиков, разделочников и других работников начального уровня», - сказал О’Брайен. «Поэтому мы активно продвигаем на работу кандидатов, которые были направлены к нам действующими сотрудниками. Если мы нанимаем таких кандидатов, наш сотрудник, направивший этого человека, получает щедрое денежное вознаграждение», - добавил О’Брайен. Доля таких сотрудников «по знакомству» обычно составляет 30% от числа всех нанятых на складские и логистические операции.

В то время как индустрия морепродуктов всегда сталкивалась с проблемами найма рабочей силы из-за «суровых условий труда», как рассказал SeafoodSource вице-президент по маркетингу и развитию Pacific Seafood Билл Хьюффнер, этот год был особенно трудным для переработчиков. В прошлом Pacific полагался на семьи, поставляющие рыбаков из поколения в поколение, но теперь «этот источник иссякает», - заявил он. «Наши затраты на рабочую силу растут, и наша способность находить людей, которые готовы выполнять эту работу, всегда является проблемой, потому что они всегда могут найти альтернативную работу в других условиях, которые не столь суровы, и получать такую же зарплату», - говорит Хьюффнер.

Компания Harvest Select из Юнионтауна, штат Алабама, один из крупнейших производителей сома в США, также сталкивается с нехваткой рабочей силы, сообщил SeafoodSource президент компании Рэнди Роудс. «Обычно мне нужно более 350 человек в сезон, а мне не хватает более 100 человек», - сказал Роудс. «Обработка значительно упала - более чем на 20 процентов - в отрасли, и мы все страдаем от нехватки рабочей силы».

В результате Harvest Select, которая и так платит работникам сверх минимальной заработной платы на протяжении уже нескольких лет, а за последние несколько месяцев дважды повысила стартовую зарплату, чтобы привлечь новых работников. Родс резюмировал месседж своей компании потенциальным сотрудникам: «Мы - хорошая стартовая позиция. Присоединяйтесь к нам, научитесь приходить вовремя и выполнять поставленную задачу». По словам Родса, чтобы уменьшить нехватку рабочей силы, индустрии морепродуктов необходимо лоббировать представителей Конгресса, чтобы убедить их не предоставлять дополнительных пособий по безработице или других экономических стимулов.

Однако проблема не заканчивается на нехватке персонала. По словам Хьюффнера, фрахт, топливо, упаковка и эксплуатационные расходы также выросли, что привело к росту всех затрат Pacific на 70% за последний год. «У нас раньше была продукция, которую мы упаковали и отправляли за границу, но я не знаю, сможем ли мы продолжать это делать, потому что стоимость упаковки стала очень высока», - сообщил Хуэффнер. «Розничные продавцы хотят выставлять товар по розничной цене, но для производителей и переработчиков остается лишь минимальная маржа». В результате Pacific повысила цены за последний год, и «придется планировать» дополнительное повышение цен, сказал Хуэффнер.

Сложность, с которой сталкивается сектор морепродуктов, заключается в том, что цены на некоторые виды рыб значительно выросли. По словам О’Брайена, в числе самых крупных наименований, выросших в цене, - камчатский краб, краб-стригун опилио, синий краб-плавунец, североатлантический лобстер, местный гребешок, чилийский морской окунь и кальмар. «Рыночная стоимость большинства этих товарных категорий выросла на 50–100%, без каких-либо перспектив корректировки цен в ближайшем будущем», - сообщил О’Брайен. В то же время, по словам О'Брайена, цены на ряд выращиваемых рыбных видов, включая атлантического лосося, остаются довольно стабильными. «Канада, Шотландия, Новая Зеландия, Норвегия и Австралия остаются относительно неизменными по ценам в сравнении с прошлым годом», - сказал он. «Аналогичная картина применима к выращиваемым азиатским белым креветкам, а также к выращиваемым черным тигровым креветкам».

По словам О’Брайена, хотя задержки с логистикой были проблемой для компании Santa Monica Seafood и отрасли в целом, сотрудничество с надежными поставщиками партнерами и обеспечение четких линий связи «сыграли решающую роль в нашем успехе».

Источник: Далекая окраина

Также в разделе

Комментарии (0)