Россиян научат любить минтай

29 сентября 2014, 10:45

В ИД "Гудок" прошел круглый стол, посвященный рыбной отрасли. Незадолго до этого рыбопромышленники пожаловались, что не могут привезти рыбу с Дальнего Востока: не хватает подвижного состава. Чтобы как-то разрешить ситуацию, на обсуждение пригласили обе стороны.

Россиян научат любить минтай

Однако консенсунс, что называется, так и не был найден: одна сторона продолжала доказывать, что везти рыбу не на чем, в ответ перевозчики уверяли, что мощностей для перевозки полно, но они не востребованы.

"За восемь месяцев объем перевозок с Дальнего Востока вырос на 17%, - заявил заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Однако можно было бы перевезти в три раза больше - уровень использования термоконтейнеров всего 30%. Собственники подвижного состава несут убытки, так как предъявления груза к перевозке нет. А потом нам говорят о нехватке подвижного состава. Обращайтесь, мы готовы перевезти! Мы желаем только одного - предъявления груза".

При этом цена на перевозку рыбы с Дальнего Востока до Москвы невысока - всего около 5 руб. за 1 кг, что не является существенной составляющей цены даже для дешевой рыбы, не говоря уже о дорогих лососевых породах. Кстати, накануне президент России Владимир Путин поручил правительству проработать вопрос субсидирования железнодорожных перевозок селедки с Дальнего Востока в европейскую часть страны.

"О дотациях даже не стоит говорить, транспортную составляющую проглотит рынок, - считает заместитель гендиректора ОАО "Рефсервис" Олег Богомолов. - Селедка все равно не станет стоить 55 рублей вместо 60. Да и как определить долю селедки в вагоне, если там разная рыба едет?"

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов не согласился с заявлениями представителей РЖД. По его данным, рыба с Дальнего Востока уезжает с трудом: "Во Владивостоке ждут, когда продвинется пробка".

Перевозчики не хотят везти рыбу в Москву, потому что обратно на Дальний Восток им придется гнать "порожняк" - в условиях санкций груза с Запада на Восток просто нет. Но есть и еще одна проблема: россиянин хочет запрещенную норвежскую семгу и уже не хочет российский перемороженный минтай и мойву.

Холодильники, по словам Соколова, и на Дальнем Востоке, и в регионах заполнены рыбой на 98 - 100%: кто-то "ждет цены", а большинство просто "не могут продать". "Видимо, нет спроса, - констатировал замглавы Росрыболовства. - Дефицит норвежской семги тянет за собой цены на остальную рыбную продукцию. Люди слышат: "Рыбы нет, рыбы нет". Цены выросли, продажи встали, говорят ретейлеры". Вместо семги российские рыболовы пытаются накормить россиянина горбушей. Но пока не получается. "Горбушу не покупают, это не семга", - говорит Соколов.

По мнению российских рыбопромышленников, виноваты во всем норвежцы, которые агрессивно продвигали свою семгу на российский рынок. - В итоге только за последние десять лет импорт семги в РФ вырос в 4,4 раза, а цена - в 10,6 раза. Затоваренность рынка семгой и явилась в свое время причиной того, что отечественную рыбку россиянин есть уже не хочет. "Население раскушало норвежскую семгу", - констатировал Соколов.

И не только семгу - уже даже селедку россиянам подавай импортную. "Мы должны отказаться от импортной селедки, - считает заместитель председателя Общественного совета при Росрыболовстве Александр Фомин. - Надо проводить разъяснительную работу с населением, а то минтай уже даже рыбой не считают, поговорка такая есть: "Минтай - рыба для кошек".

Фомин напомнил, что лет 20 назад россияне кушали филе минтая с превеликим удовольствием, а вкуса семги даже и не знали. Так что и сейчас наши соотечественники вполне смогут прожить без импортного продукта. Тем более, что наша рыба замороженная, и есть ее безопаснее, чем норвежскую охлажденную. Сколько понадобится лет, чтобы россиянин забыл вкус норвежской рыбы и вернулся к минтаю и горбуше, не известно.

Пока же разница между российской рыбой и импортной слишком заметна. "Вы посмотрите, какого качества рыба на прилавке - она окисленная, с желтым налетом. Можно рыбу с Дальнего Востока просто перевезти, а можно перевезти качественно. Срок перевозки в вагонах-рефрижераторах - максимум десять дней, а у нас десять дней только формируется состав. В итоге рыба перемороженная, образуются не только мелкие, но и крупные кристаллы, которые разрушает структуру ткани. Поэтому, когда мы говорим, что не спроса, надо для начала посмотреть, какую рыбу предлагают потребителю", - считает директор группы компаний ООО "Агентство Рефперевозки" Ильдус Халиков.

Аделаида Сигида


 

Также в разделе:

Рыба из пробирки: Сможет ли она заменить настоящую?...

Гигантскую рыболовную сеть-ловушку изъяли в Ростове-на-Дону...

Вылов краба у берегов Камчатки выше прошлогоднего на 215 тонн...

Более 132 тысяч тонн минтая, трески и сельди добыли сахалинские рыбаки на охотоморской путине...

В оптовом звене подешевели камбала, сельдь и скумбрия...

Курс доллара на Мосбирже превысил 80 рублей. Евро - 89 рублей...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Рыбохозяйственная наука дала рыбакам Дальнего Востока добро на увеличение вылова минтая
19 ноября 2019, 11:16
Биообоснования корректировки допустимого улова минтая на 2020 год в подзоне Приморье, в Западно-Беринговоморской и Чукотской зонах представили на заседании Учёного совета Тихоокеанского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии, ВНИРО. Как...
Индия занялась регулированием рыболовства
31 июля 2019, 09:44
В Индии рыболовство за десятилетия превратилось из мелкой кустарной практики во все более индустриализированный сектор, и уловы быстро растут. При этом рыбная промышленность в значительной степени осталась нерегулируемой, а объемы добычи рыбы за последнее десятилетие...
Зверев: "Создание современной минтаевой индустрии происходит только сейчас"
19 июня 2014, 11:54
В ходе международного семинара по развитию Дальнего Востока, который сегодня проходит на острове Русском в Приморье, эксперты отмечают успешные отрасли и предприятия в ДФО, обладающие потенциалом интеграции в рынки АТР. О перспективах рыбной отрасли «Приморской газете» рассказал...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение