Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Промышленное рыболовство: налог за право добычи

Фильтры

Регион

Новости

Промышленное рыболовство: налог за право добычи

Общественная палата РФ на протяжении трех лет ведет анализ и формирует предложения по развитию рыбохозяйственного комплекса, и, по мнению Общественной палаты, ставка сбора может и должна являться основным регулятором, стимулом для выполнения задач, поставленных перед отраслью нашим Президентом на президиуме Госсовета в 2015 году. Предложенный Росрыболовством законопроект в части индексации ставки сбора на сегодняшний день требует доработки, заявила председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина.

Полную версию видеотрансляции (выступления Уваркиной, Зверева, Гудкова, Братухина, Балашова, Зуба и

др) смотрите здесь 

В рамках подготовки к общественной экспертизе проекта федерального закона экспертами проведен предварительный анализ законопроекта и прилагаемых к нему материалов. По их мнению, предлагаемые в проекте федерального закона положения не имеют экономического обоснования, не направлены на решение задач, поставленных перед отраслью, не в полной мере направлены на повышение экономической эффективности управления и распоряжения федеральной собственностью (водные биологические ресурсы), приведут к негативным последствиям в относительно неэффективных промыслах.

«Законопроект требует системной доработки», - Евгения Уваркина

Председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина в рамках общественных слушаний «Общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Эксперты считают, что предлагаемые изменения ставок сбора платы пользователями за использование биоресурсов экономически не обоснованы: происходит уравнивание высокоэффективных биоресурсов с низкоэффективными, которые в настоящее время и так недоосваиваются по экономическим причинам. При этом на наиболее эффективные биоресурсы, такие как охотоморский минтай, увеличение ставок сбора не предусматривается, а на некоторые, например нерку, даже уменьшаются.

При введении ставок сбора на биоресурсы в 2004 году их размер зависел от эффективности использования того или иного биоресурса. Всесоюзный научно-исследовательский институт экономики рыбного хозяйства проводил экономические расчеты по каждому из них, и на основании этого устанавливалась ставка сбора. Рассматриваемый проект федерального закона предлагает изменить подход к формированию ставки сбора — уйти от экономически обоснованного уровня ставки и ввести фиксированный, ничем не обоснованный процент от оптовой цены реализации на все биоресурсы.

«Общественная палата РФ на протяжении трех лет ведет анализ и формирует предложения по развитию рыбохозяйственного комплекса и, по мнению Общественной палаты, ставка сбора может и должна являться основным регулятором, стимулом для выполнения Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса», — отметила Уваркина. — Предложенный Росрыболовством законопроект в части индексации ставки сбора на сегодняшний день требует доработки».

«Почему мы не видим рыбы на наших прилавках? Почему мы не видим развития прибрежных территорий, загруженные береговые перерабатывающие предприятия и потенциал развития смежных отраслей? Потому что, к сожалению, если рыбак везет рыбу на экспорт, то он имеет возврат НДС от 10 до 20 процентов, и это то конкурентное преимущество, почему ему выгоднее везти рыбу на экспорт, а не оставлять в России, — объяснила она. — Отсюда все вытекающие обстоятельства, не говоря о том, что ставка сбора была принята в 2004 году и на протяжении всего этого времени не индексировалась. Мы понимаем, что ставка сбора должна быть в руках государства, это должен быть основной регулятор в развитии рыбохозяйственного комплекса, который создает рабочие места, достойную инфраструктуру, комфортные условия жизни в прибрежных территориях и, конечно же, доступность рыбы для нашего населения».

Евгения Уваркина отметила тревожный тренд — в России произошло снижение потребления рыбы: «В России динамика плачевная, потому что мы не двигаемся в правильном векторе, мы обязаны с вами говорить о том, что мы способны сделать потребление рыбы выше норматива Минздрава. И по поводу того, что у нас низкая платежеспособность населения, я хотела бы возразить, ведь, например, потребление свинины продолжает расти. Это результат правильной работы отрасли», — констатировала она.

Председатель Общественного совета при Росрыболовстве, президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Герман Зверев согласен с предложениями Общественной палаты о том, что природная рента в рыбной отрасли должна быть повышена.

«Сейчас предприятия платят 2,3 миллиарда рублей в форме природной ренты, это совершенно устаревшая система, платежи должны быть больше, — уверен Зверев. — Мы согласны с тем, что необходимо поэтапное повышение ставок сбора с нынешних 2,3 миллиарда до 14,7 миллиарда и дальше — выход на больший показатель. Самое главное — это не просто увеличение тотальных ставок сборов, не просто собрать больше денег, главное — как сделать так, чтобы поставки на внутренний рынок были выгоднее? А для этого необходимо сделать дифференцированный подход: везешь на экспорт, платишь много, везешь на российский берег — платишь меньше. И может быть, льготы применять. Сегодня вообще прозвучало предложение обнулить эти платежи».

«Природная рента в рыбной отрасли должна быть повышена», - Герман Зверев

Председатель Общественного совета при Федеральном агентстве по рыболовству Герман Зверев в рамках общественных слушаний «Общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

«Проект федерального закона изменяет основные принципы определения размера ставок в период их введения в налоговое законодательство в 2004 году. Сегодня же проект федерального закона предполагает выравнивание размеров ставок сбора на все виды ресурсов, высокоэффективные, низкоэффективные — неважно, и таким образом ставки сбора на высокоэффективные биоресурсы практически остаются прежними, а на малые по объему и недоосваиваемые биоресурсы резко растут — объясняет член Общественного совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, председатель совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания» Олег Братухин.

«Ставка сбора должна быть привязана к эффективности промысла», - Олег Братухин

Член Общественного совета при Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Олег Братухин в рамках общественных слушаний «Общественная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка взимания сборов в сфере рыбохозяйственного комплекса».

Позиция Общественной палаты состоит в том, что ставки должны быть экономически обоснованными на основании принципов, которые использовались в период их введения, то есть путем привязки к доходности каждого биоресурса. Низкоэффективные биоресурсы с операционной прибылью менее 25–30 процентов, а это две трети всех биоресурсов, на которые сегодня устанавливаются ставки сбора, должны быть обнулены. На высокоэффективные — увеличены до уровня, когда они вводились в 2004 году. А затем предоставление существенной льготы по ставке сбора в размере 85 процентов тем пользователям, которые будут поставлять уловы и продукцию на внутренний рынок, на береговые перерабатывающие предприятия, которые будут производить продукцию глубокой переработки и использовать новые, современные суда, построенные на отечественных верфях. Ставка сбора сегодня — это единственный экономический инструмент, который мы можем использовать в части стимулирования выполнения тех задач, которые поставлены перед отраслью руководством страны, объясняет член Общественного совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока, председатель совета директоров ЗАО «Русская пелагическая исследовательская компания», ЗАО «Морская инженерная компания» Олег Братухин.

В этом случае, по его мнению, важно правильно и методически подойти к решению проблемы: «Позиция Общественной палаты говорит о том, что эти ставки должны быть экономически обоснованы, должны быть привязаны к эффективности промысла. К сожалению, сегодня мы этого не видим, и поэтому важно, каким образом методически подходить, какие ставки должны быть и что они должны стимулировать, потому что ставка сбора сегодня — это единственный момент, который мы можем стимулировать в части развития рыболовства и развития смежных отраслей экономики».

Эксперты Комиссии ОП РФ считают, что ставка сбора должна экономически стимулировать пользователей выполнять задачи, поставленные перед рыбохозяйственным комплексом, — по поставке продукции на внутренний рынок с целью увеличения потребления и доступности рыбы для населения, по поставке уловов на береговые предприятия с целью развития прибрежных территорий и обеспечения занятости населения, по развитию отечественного судостроения и использованию вновь построенных судов на российских верфях, по увеличению глубины переработки уловов в случае последующей поставки продукции на экспорт с установлением экономического барьера экспорту необработанного сырья, которое затем глубоко перерабатывается за рубежом.

Подводя итоги общественных слушаний, эксперты и участники заседания пришли к выводу о том, что представленный для экспертизы проект федерального закона требует существенной доработки. С этой целью предложено при Росрыболовстве создать рабочую группу с включением экспертов Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, Росрыболовства и экспертов.

Источник: Общественная палата РФ

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись