Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Новое исследование рыбного филе: минтай больше не притворяется треской

Фильтры

Регион

Новости

Новое исследование рыбного филе: минтай больше не притворяется треской

Роскачество за четыре года три раза исследовало филе трески (мороженое). Ранее исследования проводились в 2016 и 2017 годах. Тогда основной проблемой категории была подмена филе трески более дешевыми видами рыб. В 2020 году исследовали филе трески семи популярных торговых марок: «Бухта изобилия», «ВкусВилл», «Каждый день», «Фландерр» (торговая марка, которую ранее не исследовали), Agama, Fish House, Polar. Ни одна из торговых марок не производит продукцию по ГОСТу.

Исследование этого года показало, что высокие оценки в рейтинге удалось сохранить не всем – сдала позицию одна торговая марка. Улучшили показатели четыре товара, из них продукция двух торговых марок получила высший балл рейтинга. В итоге, по результатам исследования у нас три отличника. 

Напомним, первое масштабное веерное исследование филе трески Роскачество провело в 2016 году. Исследовали продукцию 16 торговых марок. В шести товарах выявили подмену атлантической трески другим видом рыбы (более дешевым минтаем или пикшей).

В течение года Роскачество проводило работу с отраслевым сообществом, торговыми сетями, государственными органами, которая дала положительные результаты – проблемы фальсификата в категории теперь не существует.

Подтверждение этому – в исследовании 2020 года эксперты не обнаружили видовой подмены, у всех производителей вид рыбы соответствует заявленному.

ПОДВЕЛА МАССА НЕТТО

Приостановлено действие ранее присужденного российского Знака качества у филе трески, выпущенного под торговой маркой «Бухта изобилия». Причина – номинальная масса нетто рыбы без глазури, указанная в маркировке, не соответствует фактической: в маркировке вес 700 г, а по факту 658,6 (Подробнее смотрите в карточке товара).

РЕЗУЛЬТАТЫ РАНЕЕ НЕ ИССЛЕДОВАННОЙ МАРКИ

Треска торговой марки «Фландерр» соответствует обязательным требованиям законодательства. В ее составе нет тяжелых металлов, токсичных элементов и радионуклидов. Не обнаружены и пестициды. (Подробнее смотрите в карточке).  

ПОВЫСИЛИ КАЧЕСТВО

  • Рейтинг вырос с нуля до 2,88 балла. Три года назад в продукции торговой марки Polar эксперты выявили видовую подмену: на упаковке была заявлена треска, а по факту там находился минтай. Рейтинг тогда обнулили. В исследовании 2020 года видовой подмены не выявили. Однако в продукции этой торговой марки обнаружили другой недостаток. Масса нетто рыбы без глазури, указанная в маркировке, не соответствовала фактической: в маркировке указан вес 400 г, а по факту 385,2. (Подробнее смотрите в карточке)   

  • Рейтинг вырос с 3,50 до 4,88 балла. Три года назад продукции «ВкусВилл» снизили баллы за недостоверную информацию в маркировке по массе нетто. В этом году фактический вес соответствовал заявленному. (Подробнее в карточке товара)

СТАЛИ ОТЛИЧНИКАМИ

Филе трески «Каждый день» ранее имело нарушения. В филе были выявлены: повышенная обсемененность бактериями, кишечная палочка и несоответствие заявленной массы нетто от фактической, поэтому рейтинг филе «Каждый день» был обнулен. По результатам исследования 2020 года замечаний к продукту нет. Филе трески этой торговой марки признано высококачественным, так как соответствовало не только обязательным требованиям законодательства, но и опережающему стандарту Роскачества. (Подробнее в карточке).

Три года назад в продукции Fish House выявили несоответствие заявленной массы нетто фактической. Тогда рейтинг товара составил 3,0 балла. По результатам лабораторных испытаний 2020 года филе трески Fish House признано высококачественным. (Подробнее в карточке).

У торговых марок «Каждый день» и Fish House на этот раз самый высокий балл рейтинга – 5.

Источник: rskrf.ru

Также в разделе

Комментарии (0)