Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Норвежская индустрия морепродуктов адаптировалась к коронавирусу

Фильтры

Регион

Новости

Норвежская индустрия морепродуктов адаптировалась к коронавирусу

Норвежская индустрия морепродуктов оказывается «гибкой и адаптируемой» в условиях глобального распространения коронавируса, переходя на большее количество обработанных продуктов по мере роста спроса на свежую цельную рыбу.

На рынке лосося на прошлой неделе экспорт свежего целого лосося снизился на 8%, а экспорт свежего филе увеличился на 28 %, говорится в еженедельном отчете Норвежского совета по морепродуктам. Экспорт замороженного филе лосося увеличился на 17 % по сравнению с аналогичной неделей 2019 года.

Пол Т. Аандал, аналитик в Норвежском совете по морепродуктам, сказал: «Существует повышенная неопределенность в отношении будущей покупательной способности потребителей на нескольких рынках. Мы точно не знаем, какие последствия — это будет иметь, но это может повлиять на спрос на норвежские морепродукты. На нескольких наших самых важных экспортных рынках нам рассказывали об эпизодах накопления в супермаркетах и, следовательно, о росте розничных продаж».

 «Ожидается, что этот рост замедлится, поскольку люди будут есть продукты, которые они приобрели ранее. В нынешней ситуации мы, тем не менее, можем ожидать, что розничная торговля останется сильной, поскольку люди едят дома, а не в ресторанах», - также отметил эксперт.

Хотя экспорт свежего целого лосося в ЕС упал на шесть процентов на 12-й неделе (с 16 марта), в Польше и Литве наблюдается рост на 16 и 63 процента, соответственно, на рынках, где норвежский лосось перерабатывается и коптится до того, как продается в Европу.

«Норвежская индустрия морепродуктов зарекомендовала себя гибкой и легко адаптирующейся перед лицом текущих проблем и направила свое производство на большее количество продуктов переработки», - сказал Аандал.

В Азии, несмотря на резкое снижение продаж норвежского лосося в сегменте ресторанов, общие объемы продаж свежего целого лосося были почти такими же, как в прошлом году.

«Это связано прежде всего с сильным ростом в сегменте продуктов на вынос и увеличением продаж в рознице», - сказал Эндаль. - ‘Китай снизил импорт лосося на 17 процентов по сравнению с прошлым годом; однако в Южной Корее закупки импортного лосося выросли на 53 процента».

На рынке США особенно сильно пострадали транспортные компании, занимающиеся перевозкой свежего лосося, при этом экспорт на прошлой неделе сократился на 89 процентов. Но экспорт свежего филе остался на прежнем уровне.

В Великобритании ресторанный рынок в настоящее время «полностью исчерпал себя», что повлекло за собой последствия для норвежского сектора производства лосося и свежей белой рыбы, заявил директор Норвежского совета по морепродуктам в Великобритании Ханс Фроде Килланд Асмир.  Но в целом Асмир был оптимистичен: ‘Учитывая текущую ситуацию, мы ожидаем увидеть рост в сегменте доставки еды. Мы до сих пор не получили никаких собщений о логистических проблемах в Великобритании или сокращении экспорта», - добавил он. - ‘В продуктовых магазинах, где продается большая часть норвежской рыбы, мы видим, как морепродукты сметаются с прилавков, и местные производители сообщают, что у них был значительный рост продаж, но они пытаются справиться с возросшим спросом. Треска, пикша и лосось хорошо продаются».

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)