Из них 39 - для Дальнего Востока
Обновление рыболовного флота должно идти по чётко намеченным планам. Новые контракты на строительство судов ни к чему. Этот вопрос обсуждали представители приморских рыбохозяйственных предприятий на заседании Дальневосточного рыбопромыслового совета. На текущий момент силами российских заводов в стране должны построить 54 рыболовецких судна. Из них 39 - для рыбодобывающих компаний Дальнего Востока. План утвержден Росрыболовством в рамках госпрограммы по реализации инвестиционных квот. Напомним, соответствующий закон подписал Президент страны 4 года назад. Суть в том, что инвестор, получивший право на вылов рыбы, принимает на себя обязательство строить новые рыболовецкие суда. Таким образом государство намерено обновить флот и модернизировать прибрежную инфраструктуру рыбной отрасли. В этой ситуации, считают дальневосточники, очень важно не сорвать графики по намеченному строительству. Иначе под угрозой может оказаться масштабность всей государственной задумки. Ведь только в Приморье должно быть реализовано 15 договоров на строительство новых судов – 8 краболовов строит Находкинский судоремонтный завод и 7 - Восточная верфь. Для развития рыбной отрасли региона новые суда станут мощным подспорьем.
Геннадий Мартынов, президент ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края:
- Наши верфи никогда не строили крупные суда. И то, что мы сегодня начинаем приобретать, оно идёт с определенными сложностями, вырывается из графика, а для рыбака несоблюдение графика - это фактически лишение квот. Наказывать будут не судостроителя верфи, а рыбаков. Этот процесс гражданского судостроения, он очень сложный. И сегодня то, что есть, надо воплотить в жизнь, а потом осмотреться по сторонам.
Источник: otvprim.tv
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться