Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Греческая аквакультура сохраняет свой уровень экспорта в 2020 году во многом благодаря испанскому рынку

Фильтры

Регион

Новости

Греческая аквакультура сохраняет свой уровень экспорта в 2020 году во многом благодаря испанскому рынку

В 2020 году производство морского леща и морского окуня в Греции достигло 117 500 тонн (на 3% меньше, чем в предыдущем году) на сумму 546,2 млн евро, причем последнее остается стабильным. Что касается данных за 2021 год, ожидается, что сектор вернется к допандемическим уровням с ростом производства на 3%.

Греческая аквакультура сохраняет свой уровень экспорта в 2020 году во многом благодаря испанскому рынку

Что касается экспорта, то в 2020 году он увеличился на 5,6%, до 92 000 тонн на сумму 427 млн ​​евро. 79% продукции было экспортировано в 40 стран мира. Как и в предыдущие годы, основными рынками для греческой аквакультуры были Испания, Италия и Франция (где в 2020 году было продано 56% греческой продукции).

Вот некоторые из данных, собранных в 7-м Ежегодном отчете по аквакультуре, который только что был опубликован Греческой организацией производителей аквакультуры (HAPO), в котором прогнозируются оптимистичные перспективы роста в результате увеличения спроса на рыбу  и где также отражаются долгосрочные последствия пандемии для компаний аквакультуры.

Что касается последствий пандемии для греческой аквакультурной отрасли, то отмечается, что, несмотря на транспортные трудности, вызванные закрытием границ, дистрибьюторская сеть отрасли работала эффективно, непрерывно снабжая все рынки. Хотя добавляется, что увеличение экспорта во время глобальной экономической неактивности частично связано с тем, что экспорт в Испанию удвоился после того, как значительная часть ее национального производства была потеряна из-за экстремальных погодных условий в начале 2020 года.

В отношении конкуренции со стороны других стран указано, что увеличение производства, в основном из Турции, создало давление на цены, «тенденция, которая сохранилась в 2021 году». В то время как в краткосрочной перспективе отрасль частично компенсировала снижение продаж и ценовое давление, вызванное пандемией и конкуренцией, в долгосрочной перспективе, отмечает HAPO, давление, создаваемое международной конкуренцией, в сочетании с ростом цен на все основные сырьевые материалы и продукцию аквакультуры создает сложное уравнение для всех компаний отрасли .

«Никто не мог предположить, что экспорт сектора увеличится в первый год пандемии», — объясняет директор HAPO по европейским делам после публикации годового отчета. А дело в том, что, как он вспоминает, в одночасье крупнейшие клиенты греческой аквакультуры отменили свои заказы, границы многих стран закрылись, а туризм впал в спячку. «Но дело в том, что существование этой отрасли, — подчеркивает он, — основано не только на спросе на нашу продукцию, но и на возможности немедленно распространять ее по всему миру». В этом сценарии, в котором возникли проблемы как с производством, так и с операционным управлением, «оба направления функционировали эффективно благодаря самоотверженности всех сотрудников отрасли». 

Конечно, отмечает Пелеканасис, увеличение экспорта не означает, что потерь не наблюдается. «Несколько компаний в отрасли объявили об убытках, в то время как их устойчивость продолжает испытываться второй год подряд, поскольку ценовое давление продолжает существовать».

Еще одним тревожным аспектом, на который обратил внимание директор по европейским делам HAPO, является рост производственных затрат.

Несмотря на это, ожидания кажутся оптимистичными, «несмотря на важность проблем, растущий спрос на греческую продукцию аквакультуры создает океан возможностей для промышленности и национальной экономики, а также рабочие места», - добавляет он.  

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)