ФАО и Национальный исследовательский совет Италии укрепляют связи по iMarine

ФАО и Национальный исследовательский совет Италии укрепляют связи по iMarine

ФАО и Национальный исследовательский совет Италии (CNR) договорились активизировать сотрудничество по использованию облачной платформы виртуального сообщества iMarine для улучшения управления рыбным хозяйством.

Соглашение гарантирует, что обширные знания ФАО в области рыболовства будут в дальнейшем интегрированы в портал iMarine и могут быть использованы в исследовательских проектах и при разработке данных.

Сотрудничество в рамках платформы iMarine позволяет ученым из CNR и со всей планеты продвигать концепцию открытого доступа к научным данным. Это целесообразно при дефрагментации данных исследований и для разработки многоразовых и экономически эффективных инструментов мониторинга, которые могут быть применены в океанологии и нутрициологии.

Новый Меморандум о взаимопонимании является ярким примером сотрудничества в области науки и политики, который призван облегчить работу по различным вопросам, включая базы данных об уязвимых морских экосистемах, глобальную инициативу по составлению атласа обитания тунца и аквакультуре, инструменты оценки рыбных запасов и глобальный реестр запасов и рыболовства. Эти инструменты уже используются в различных инициативах ФАО по укреплению потенциала, направленных на поддержание объемов промысла в пределах биологически устойчивых уровней.

Арни Матиесен, заместитель Генерального директора ФАО по рыбному хозяйству и аквакультуре, и Роберто Скопиньо, директор по исследованиям Института компьютерных наук и технологий CNR (ISTI), подписали меморандум, который официально закрепляет сотрудничество на следующие пять лет.

Об iMarine

iMarine была запущена в 2015 году для создания и эксплуатации электронной инфраструктуры, поддерживающей принципы экосистемного подхода к управлению рыбными ресурсами и сохранению морских живых ресурсов, и направлена на поддержку инициативы ФАО «Голубой рост».

Запуск iMarine повлек за собой создание сообщества пользователей для формулирования рекомендаций в области политики, поддержки инфраструктуры данных, предлагающей услуги на уровне пользователей, и приложений для поддержки этих политических мер, а также развертывание дополнительных программных компонентов для улучшения реализации предлагаемых услуг.

Экосистемный подход к рыболовству (EAF) становится основным ориентиром для организации управления рыбным хозяйством и реализации принципов устойчивого развития. Его основы были сформулированы в Кодексе ведения ответственного рыболовства (CCRF) 1995 года, унаследованном от Конвенции по морскому праву 1982 года (UNCLOS) и Конвенции о биологическом разнообразии (CBD) 1992 года.

ФАО и Институт компьютерных наук и технологий CNR (ISTI) обязались поддерживать виртуальную исследовательскую среду и каталоги для ряда текущих проектов, а также будущих инициатив. Они преисполнены решимости обеспечить, чтобы инновации в области информационных технологий приносили ощутимую пользу странам-членам и партнерам ФАО на справедливой, транспарентной и инклюзивной основе посредством надлежащего управления.

Например, глобальный реестр рыбных запасов и рыболовства предоставляет вспомогательную информацию, позволяющую менеджерам рыбного хозяйства, политикам и заинтересованным сторонам контролировать состояние рыбных запасов и вносить вклад в программы отслеживания, сертификации и контроля качества.

Планируемый атлас аквакультуры предоставит справочные услуги для обнаружения и количественного определения структур аквакультурных хозяйств, в основном клеток и прудов, посредством использования спутниковой информации в сочетании с вычислением пространственных характеристик.

Источник: Агро Перспектива