За первые 6 месяцев текущего года экспорт пангасиуса из Вьетнама на ближневосточный рынок достиг $70,8 млн, что на 8,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Закрытие саудовского рынка, 1 из 3 крупнейших экспортных рынков для вьетнамского пангасиуса в последние годы, привело к снижению экспортной стоимости на ближневосточный рынок.
В прошлом году вьетнамский пангасиус увеличил экспорт на два крупнейших рынка, Объединенные Арабские Эмираты и Египет, чтобы попытаться сохранить рост на Ближнем Востоке. В первой половине этого года, экспортная стоимость на этих двух рынках показала признаки снижения, а затем стабилизировалась.
В частности, Объединенные Арабские Эмираты остаются крупнейшим импортером вьетнамского пангасиуса, однако экспортная стоимость пангасиуса из Вьетнама на этот рынок снизилась на 27,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Египетский рынок по-прежнему является вторым по величине рынком, но экспортная стоимость достигла только $18 млн за первые 6 месяцев 2019 года, что больше на 4,63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Стоимость экспорта на рынок Ирана снизилась на 57,7%, в Израиль на 10,5%, экспорт в Иорданию сократился на 10%, а стоимость экспорта в Ливан сократилася на 10,9% по сравнению с первыми 6 месяцами 2018 года.
Несмотря на сокращение импорта на некоторых рынках, экспортеры пангасиуса все еще пытаются увеличить экспорт на другие потенциальные рынки, особенно Бахрейн и Катар. В первой половине этого года экспортная стоимость пангасиуса на эти два рынка резко возросла. Экспорт в Бахрейн вырос на 209,8% до $ 14,9 млн, а стоимость экспорта в Катар увеличилась на 109,8% до $ 2,26 млн. Кроме того, экспорт на кувейтский рынок также увеличился на 13,3%.
Среди топ-10 экспортных рынков для вьетнамского пангасиуса АСЕАН и Ближний Восток являются двумя рынками, которые считаются важными и заметными. Но до сих пор саудовский рынок еще не открылся и это является основным недостатком для вьетнамских экспортеров в последние годы. Этот рынок также создает торговые барьеры для вьетнамского пангасиуса, повышая стандарт "халяльной программы разведения" применительно как к кормовым продуктам для животных, так и к племенным объектам.
Индонезия реализовала экспортный потенциал на Ближнем Востоке и намерена конкурировать с вьетнамским пангасиусом, запустив индонезийский бренд этой рыбы в Объединенных Арабских Эмиратах.
Источник: Далекая окраина
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться