Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Японская рыбная индустрия борется за выживание

Фильтры

Регион

Новости

Японская рыбная индустрия борется за выживание



В конце дня 66-летний Масакадзу Хага как обычно обрабатывает скумбрию в своем новом временном цеху по переработке рыбы, построенном на месте прежнего предприятия в районе Акахама в префектуре Ивате. Цех г-на Хага выделяется на фоне разрушенного местного порта, потому что это одна из немногих новых структур в опустошенном 11 марта землетрясением и цунами порту.



Как и многие другие, кто жил вдоль побережья региона Тохоку, г-н Хага потерял средства к существованию из-за случившейся катастрофы. Спустя почти год, он, как и несколько других местных переработчиков рыбы, при финансовой поддержке отдельных спонсоров, а также центральных и местных органов власти, наконец, смог построить помещение и приобрести оборудование, чтобы восстановить свой бизнес.

Но г-н Хага не слишком счастлив, даже не смотря на то, что ему уже удалось добиться многого. « Прошлый год был полон отчаяния, - говорит он, но сейчас, кажется, забрезжил лучик надежды… А может быть и нет..Будущее несет нам, скорее, новые сложности, чем радость».

Смешанные чувства г-на Хага могут разделить многие рыбаки и переработчики в регионе Тохоку, а также люди, работающие в сопутствующих отраслях, которые поддерживали местную экономику. Несмотря на энергичные усилия по восстановлению инфраструктуры, ущерб, нанесенный рыбной индустрии цунами и землетрясением, еще предстоит преодолеть.

По данным национального агентства по рыболовству, ущерб, нанесенный японской рыбной промышленности - в том числе, от повреждения рыболовных судов, портов, объектов рыбоводства и рыбоперерабатывающих предприятий - составил около 1,26 триллиона йен в семи пострадавших префектурах, расположенных вдоль побережья Тихого океана. Из 319 рыбных портов, которые были затоплены, 250 были расположены в префектурах Иватэ и Мияги.

Правительство страны на данный момент уже выделило 818,3 млрд. йен на восстановление рыболовной отрасли. По последним данным, опубликованным 8 февраля, мусор и разрушенные объекты были удалены из большинства портов. Причалы, пристани и морские пути были восстановлены, чтобы рыболовные суда могли доставлять свой улов в порты. Из 29 000 поврежденных рыболовецких судов, около 7 300 отремонтированы.
Восстановление инфраструктуры морских портов продолжает оставаться насущной необходимостью, но в то же время, промышленные наблюдатели говорят, что восстановление бизнеса по переработке рыбы крайне важно, если порты снова хотят обрабатывать такие же объемы улова, как и раньше.

Это особенно актуально для крупных портов, таких как Кесенума в префектуре Мияги, куда свой улов доставляют рыболовные суда со всей Японии.

Кесенума является главным портом для выгрузки улова скумбрии. В 2010 году почти 35 800 тонн этого вида рыбы были отгружены в порту, что значительно превышает показатели конкурентов. Кроме того, высокий спрос со стороны местных покупателей поддерживает конкурентоспособность цен на данном рынке.

После цунами, представители рыбной промышленности и местные власти Кесенумы объединили усилия, чтобы немедленно направить их на восстановление серьезно поврежденного порта, уборку мусора и ремонт причалов.



Поскольку порту Кесенума удалось довольно быстро восстановить свою деятельность и частично инфраструктуру, поставки скумбрии в порт были восстановлены в прошлом году, и порту удалось сохранить свои позиции в качестве крупнейшего в стране порта для отгрузки скумбрии, хотя общий объем выгрузки был меньше, чем в предыдущем году.

Согласно данным, собранным Национальной федерацией рыбоперерабатывающих предприятий Японии, из 278 заводов по переработке рыбы и морепродуктов, которые были затоплены в порту, только 66 предприятиям, или 24 %, удалось возобновить свою работу, но в очень ограниченном масштабе.

В то время как правительственные деньги идут на поддержку восстановления рыбоперерабатывающих предприятия, многие из них сталкиваются и с рядом других препятствий. Одной из основных проблем остается нехватка сотрудников, Многие жители региона покинули свои дома и отправились искать работу в городах, население многих портовых городов заметно сократилось. А на фоне разрушений и сокращения производства владельцы рыбных предприятий попросту не могут увеличить зарплату своим сотрудникам. Кроме того, многим предприятиям, которые до катастрофы были конкурентами, не остается ничего иного, как объединять усилия, чтобы хоть как-то восстановить производство. Также, многие предприятия столкнулись с еще одной проблемой – потерей клиентов. После того, как они были вынуждены восстанавливать свой бизнес почти целый год, многие покупатели должны были найти себе других поставщиков, и теперь прежним поставщикам приходится искать новые каналы сбыта собственной продукции.

Источник: Fishretail.ru

Также в разделе

Комментарии (0)