Вьетнамские предприятия и специалисты рыбной промышленности предупредили о побочном действии увеличения экспорта рыбной продукции в Китай, поскольку рост поставок на китайский рынок снижает долю вьетнамских поставщиков на основных рынках сбыта, таких как США, ЕС и Япония.
В октябре 2015 года вьетнамский экспорт морепродуктов на нескольких зарубежных рынках упал на 15-60 процентов по сравнению с тем же периодом в 2014 году, но поставки в Китай выросли почти на 19 процентов в годовом исчислении, в соответствии с данными Вьетнамской Ассоциации производителей экспортеров морепродуктов (VASEP).
В частности, вьетнамский экспорт сомовых в Китай подскочил на более чем 50 процентов. В первые 10 месяцев этого года экспорт морепродуктов из Вьетнама в Китай достиг стоимости более $ 500 миллионов, что сделало китайский рынок третьим по величине рынком- импортером вьетнамских рыболовных товаров после США и Японии, сообщает VASEP.
Но только около 10 процентов от общего объема экспорта вьетнамских морепродуктов в Китай поступили в рестораны и в сектор общественного питания, в то время как остальной объем был использован для других целей.
Чыонг Динь Hoe, генеральный секретарь VASEP , сказал что Вьетнам экспортирует морепродукты в Китай неофициально, а не через официальные импортно-экспортные контракты, поэтому требование к качеству продукции намного слабее.
Более того, чем больше вьетнамские рыбные продукты становятся зависимыми от китайского рынка, тем больше риск, с которым, вероятно, столкнется Вьетнам, если Китай «закроет дверь» для вьетнамских поставщиков предварительного уведомления, как это произошло ранее с вьетнамской агропромышленной продукцией, отметил эксперт.
Тран Ван Линь, генеральный директор рыболовной и торговой компании Thuan Phuoc Fisheries and Commerce JSC, сообщил, что увеличение экспорта может быть связано с повышением регионального спроса на водные продукты в контексте того, что китайские компании импортируют рыбное сырье из других стран, а затем отправляют его на переработку и экспортируют под собственными торговыми марками.
Вьетнамские фирмы, чья продукция была с других рынков, где действуют более строгие стандарты качества, таких как Япония, США и ЕС, из-за избыточного наличия остатков антибиотиков и химических веществ в рыбе, обнаружили, что гораздо проще поставлять свою низкокачественную продукцию в Китай, который имеет более лояльные стандарты, а не повышать качество производимых продуктов.
Это может стать для Вьетнама большой проблемой, отмечают некоторые аналитики. Ведь многие иностранные рынки могут отказаться от вьетнамской рыбной продукции. Так, США, Япония и Австралия уже сейчас говорят об ограничении импорта морепродуктов из Вьетнама из-за их низкого качества. Стремление вьетнамских производителей и поставщиков к быстрой наживе в Китае может привести к тому, что качество продукции будет падать и дальше, и Вьетнам попросту потеряет свою долю на важных экспортных рынках.
Источник: Fishretail.ru
Новости fishretail – читайте в нашем телеграм канале Подписаться