Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В России можно построить судно любого типа

Фильтры

Регион

Новости

В России можно построить судно любого типа

Но судостроители пока не спешат предлагать свои услуги рыбакам.

На прошедшем на днях в Федеральном агентстве по рыболовству селекторном совещании руководитель ведомства Андрей Крайний, подчеркнул, что проблема судостроения стоит очень остро, необходимо строить новые, современные, конкурентные суда.

- Через пять лет мы физически не сможем осваивать те объемы водных биоресурсов, которые осваиваем сегодня, - сказал Андрей Крайний.

Заместитель директора департамента судостроительной промышленности Минпромторга Андрей Курасов заверил рыбаков, что сегодня в России можно построить судно любого типа. При этом некоторые компании ведут строительство своих судов на верфях Украины, Хорватии, Сингапура.

Но вот только как-то в современных рыночных отношениях исполнитель и заказчик никак не могут встретиться. Генеральный директор мурманской компании «Айсберг Норд» Виталий Касаткин на одном из собраний рассказал, что к предприятиям Союза рыбопромышленников Севера за прошедший год не обращались представители ни одной судоверфи с предложением о строительстве новых судов. А ведь это около пятидесяти рыбодобывающих организаций. Может, судостроителям заказы рыбной промышленности неинтересны?

Генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин после совещания привел «Рыбацкой газете» пример строительства рыболовных кораблей в России. Компания «Пацифик Марин» разработала проект и с Объединенной судостроительной корпорацией подготовили договор на строительство судна. Было это еще в декабре прошлого года.

- До сих пор этот договор ОСК даже не подписан. Соответственно возникает вопрос, как можно строить, если только процесс подписания длится полгода? – подчеркнул Василий Федорович. - Тем не менее, представитель ОСК нас заверил, что это пилотный проект и для компании дело чести довести его до завершения. Мы тоже пытались построить на Дальнем Востоке 10 судов. Однако контракт не состоялся.
На сегодня, выходит, практически нет предприятий, готовых всерьез заняться строительством рыболовных судов.

- До семидесяти процентов на верфях это оборонные заказы. И видимо они не очень то и заинтересованы в заказах рыбаков, - считает Василий Никитин.

Одной из положительных новостей на совещании по его словам было то, что верфи подготовили список для беспошлинного ввоза оборудования необходимого для строительства судов и не производимого в России (дизеля, насосы). Этот список уже внесен в Правительство и есть надежда, что он будет в скором времени утвержден.

Василий Никитин особо отметил, что рыбная промышленность на Севере промысловыми мощностями до 2018 года обеспечена. Тем более, что в последнее время снижаются квоты на путассу, сельдь. Возможно, через пару лет будет снижение квот и по треске, пикше.

С учетом снижения квот, особенно пелагических объектов, и того что часть времени корабли и так простаивают, острой необходимости срочного строительства крупных производительных судов представитель рыбаков не видит. Другое дело, что имеющиеся суда не так эффективны. Но ведь новое судно еще должно и окупиться потом.

- Для окупаемости пелагическому траулеру будет необходима квота 23-25 тысяч тонн в год. И десять таких судов заберут всю квоту, которая есть на Северном бассейне. То же самое и для донного промысла. Новому судну, чтобы оно окупилось за девять-десять лет, надо будет выделить квоту 6 тысяч тон в год, - привел ориентировочные расчеты Василий Федорович.

Самым же положительным моментом прошедшего совещания он считает, что «ни кто не говорил о «квотах под киль».

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)