Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В Польше приступили к переработке норвежского лосося

Фильтры

Регион

Новости

В Польше приступили к переработке норвежского лосося

Компания Suempol стала первым переработчиком норвежского лосося в Польше и сегодня является вторым крупнейшим производителем копченого лосося после Morpol.

В небольшом польском городке в сельской местности в трех часах автомобильной езды от Варшавы, недалеко от границы с Белоруссией располагается коптильный завод компании Suempol. Второй крупнейший в Польше производитель копченого лосося после гиганта Morpol, компания Suempol стала первым польским переработчиком норвежского лосося, запустив производство в 1992 году.

С тех пор компания находится в состоянии постоянного развития. Совместно с партнерами открыты новые фабрики в Литве и Марокко, где стоимость ручного труда также низкая. Затем Сицинска вышли на компанию, которую интересовала дешевая переработка лосося для рынка Германии. «Мой отец увидел потенциал в производстве копченого лосося. «В городе Бельск-Подляски, где базируется Suempol, ощущалась острая потребность в новых рабочих местах, особенно для женщин. В начале 90-х уровень безработицы был крайне высоким, - рассказывает Intrafishпродолжатель династии Моника Сицинска-Яваровска. - Так, в 1992 году компания начала переработку лосося».

Численность работников завода в настоящее время насчитывает 800 человек на постоянной основе. В период рождественских праздников их количество возрастает до 1 000. «Мы являемся крупнейшим работодателем в городе и одним из крупнейших в области. 78% сотрудников – женщины. Уровень безработицы в городе – один из самых низких», - говорит Сицинска-Яваровска. - Текучесть кадров крайне незначительна. Некоторые сотрудники работают уже на протяжении 18 лет, практически с открытия завода. Когда мать уходит на пенсию, она стремится, чтобы ее место заняла дочь или сын».

Всего в Польше 10 заводов, занимающихся переработкой норвежской рыбы с общим количеством работников около 6 000 человек. На двух крупнейших заводах занято, по меньшей мере, 3 000 из них.

Suempolежегодно перерабатывает 30 000 тонн лосося, 85% которого - свежая рыба б/г из Норвегии. Продукция отмечена логотипом Норвежского комитета по рыбе. «Это знак качества, который мы всегда использовали. Раньше было сложно получить разрешение использовать данный логотип. Логотип во многом способствовал продвижению продукции на рынке, так как «Норвегия» - это бренд», - говорит Сицинска-Яваровска. «Suempolтакже закупает некоторую часть сырья в Шотландии и на Аляске, особенно когда цены на норвежский лосось высокие, однако сейчас это не проблема. Цены на дикий лосось более стабильные, чем на фермерский, но фермерский в настоящее время самый дешевый».

Около 80% сырья идет на производство копченой продукции, также компания производит маринованный лосось и мороженный порционный. «У нас 8 основных категорий продукции. При этом производство копченого лосося увеличивается по объемам, но его процентная доля уменьшается, так как компания постоянно запускает новые виды продукции, - рассказывает Сицинска-Яваровска. - Мы только что завершили расширение производственных площадей завода для увеличения выпуска мороженного порционного филе. Рабочая площадь нового цеха составляет 25 000 м кв».

В 2011 объемы продаж группы Suempolдостигли EUR180 млн/USD224.7 млн). Группа включает подразделение в Берлине, насчитывающее 124 сотрудника, а также логистический центр в г.Висмар (Северная Германия), персонал которого состоит из 40 человек. В норвежском Тронхейме один единственный человек, Стаале Хойем, полностью отвечает за закупку сырья в Норвегии, Шотландии и на Фарерских островах. В его задачи входит покупка сырья, логистика и контроль качества.

«В нашем бизнесе есть очень хорошие и очень неудачные годы. Финансовое планирование довольно проблематичное дело, потому что цены на сырье подвержены радикальным изменениям. Но очевидно, что размер прибыли с производства копченого лосося снижается, конкуренция становится жестче, но радует, что спрос находится на подъеме», - продолжает Сицинска-Яворовска.

По ее прогнозам удельная прибыль компании составит в 2012 году 3%. «Это неплохо для семейной компании, но для крупной компании это минимум». Однако она надеется на дальнейшее снижение цен на сырье. «Чилийцы отправляют в Европу все больше и больше контейнеров. США оказывают давление на цены, и давление становится интенсивнее в международных масштабах».

Ключевым рынком сбыта продукции компании является Германия, рыба также поставляется во многие страны Западной Европы: Францию, Испанию, Голландию, Бельгию, Швейцарию и Австрию. Среди новых рынков можно назвать Японию. «Количество лосося на внутреннем польском рынке растет, но лосось до сих пор здесь считается продуктом люксовой категории. В Польше мы первыми выпустили на рынок лососевую пасту и тартар из лосося. У нас много планов, как в отношении Польши, так и других стран», - говорит Моника Сицинска-Яваровска.

Источник: Рыбацкая газета

Также в разделе

Комментарии (0)