Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

В БАМРе-РОЛИЗе гордятся качеством своей продукции

Фильтры

Регион

Новости

В БАМРе-РОЛИЗе гордятся качеством своей продукции

У причальных стенок Базы активного морского рыболовства в Находке после длительного рейса пришвартовались траулеры-морозильщики.

И ведь никто уже не скажет, что этот крупнотоннажный флот вернулся из тяжелейшей экспедиции в Охотском море. Траулеры пахнут свежей краской, как новенькие сияют борта, палубы и переборки.

А их экипажи на берегу с семьями, друзьями и коллегами в ближайшее воскресенье встретят свой профессиональный праздник - День рыбака.

Прекрасный повод оглянуться назад и подвести некоторые итоги проделанной работы, посмотреть вперёд и наметить перспективы дальнейшего развития «Группы компаний БАМР-РОЛИЗ». Сегодня «В» беседует с одним из лучших капитан-директоров в Дальневосточном бассейне, недавно вступившим в должность директора департамента управления флотом, Сергеем Юртаевым. Тем более что в последнем рейсе ему пришлось не только управлять БМРТ «Механик Брызгалин», но и на неосвобождённой основе руководить всей экспедицией.

Справка «В»

С. Г. Юртаев родился в 1962 году в Находке. Окончил Дальневосточное морское училище и Дальрыбвтуз по специальности «Судовождение». Работать в море начал четвёртым помощником, а капитаном был назначен уже в 33 года.

- Сергей Георгиевич, вы довольны промыслом?

- В целом работу надо признать успешной. Рейсовые задания по всем компаниям выполнены, выбраны все выделенные квоты, исполнены плановые показатели по производству пищевой и технической продукции. В Охотском море трудилось с 7 января по 10 апреля 13 судов. В среднем на каждый траулер получилось за сезон 5300 тонн пойманного минтая. Сразу же выпускалась готовая продукция - фарш и филе минтая, рыбная мука, икра и молоки. Конечно, добиться таких показателей удалось только благодаря профессионализму всех экипажей (одновременно в море находилось более тысячи человек), мастерству капитанов.

- Насколько востребована продукция предприятий?

- Часть продукции сразу же реализовывалась на европейском рынке через Германию, ведь по своему качеству продукция «Группы компаний «БАМР-РОЛИЗ» считается одной из лучших в мире. Кроме того, покупателями выступают Китай, Япония и ряд других стран. Включая и внутренний рынок России.

Каждый год наши предприятия ловят минтай и сельдь в Охотском и Беринговом морях, у Курильских островов добывают кальмар и в экономической зоне Японии по межправительственному соглашению имеют квоты на лемонему. Мы единственная в регионе группа компаний, которая по выделенным квотам трудится круглогодично.

- Сейчас отрасль переживает не самые лучшие времена...

- Как бы рыбаки ни старались накормить население страны ценными белковыми продуктами и обеспечить работой градообразующие предприятия на тихоокеанском побережье, без государственной поддержки отрасли не выжить. Во всём мире каждая страна субсидирует рыбаков в покупке флота, обеспечении топливом, реализации морепродуктов. Только в России рыбаки предоставлены сами себе. В своё время суда БАМРа трудились по всему Тихому и Индийскому океанам. За крилем доходили до берегов Антарктиды и острова Кергелен. А сейчас каждый выход в море даётся с трудом. Посмотрите сами: в 2007 году в стоимости готовой продукции 36 процентов приходилось именно на оплату топлива. И эта составляющая только растёт. К середине 2008 года дизтопливо и мазут подорожали ещё на 20 процентов. Если правительство и парламент срочно не примут дотационные или компенсационные программы для рыбной промышленности, рыбная отрасль «станет на колени» и продовольственная безопасность России будет под угрозой. Соответственно, разговоры о ней останутся пустым звуком - будем вновь закупать рыбу для питания людей за границей, там, где рыбакам государство помогает.

Не менее актуальным является кадровый вопрос. На сегодняшний день в группе компаний трудятся порядка 2,5 тысячи человек. Это жители Находки и ближайших прибрежных районов. Давно прошли времена, когда приток плавсостава шёл с Украины и из Белоруссии. Для эффективной работы флота необходимо иметь резерв кадров, который в настоящий момент отсутствует (на Дальнем Востоке мало жителей, а выделяемые лимиты на иностранную рабочую силу до рыбацкой отрасли не доходят). Это касается не только обработчиков и палубной команды, сейчас уже и штурманов с механиками не хватает. Такое случилось с падением привлекательности рыбацкой профессии. Выпускники специализированных учебных заведений не хотят трудиться в море, 20 лет назад такое и представить было невозможно - на работу было трудно устроиться.

- Может, людей не устраивает зарплата?

- На судне «Механик Брызгалин» минимальный чистый заработок у переработчика составил 26500 рублей на руки в месяц при продолжительности рейса порядка 10 месяцев. По остальным специальностям ещё больше. Не забывайте, что, находясь в море, люди экономят значительные средства на оплате коммунальных услуг. А питание, проживание, обеспечение спецодеждой (на берегу спе-цовку мало кто выдаёт) судовладелец берёт на себя. К тому же в настоящее время «Группа компаний БАМР-Ролиз» увеличила фонды оплаты труда плавсостава. Эти меры улучшают материальное благосостояние рыбаков и их семей.

- Сергей Георгиевич, видимо, не всем удастся профессиональный праздник отметить в кругу семьи?

- Совершенно верно. Пять судов находятся на Северных Курилах на добыче кальмара. Это РТМ «Калтан», «Графит», «Доломит», «Калиново», «Изумрудный». На каждом в среднем до 70 человек. В Беринговом море находится «Дмитрий Пащенко» на минтае, а в зоне Японии трудятся БМРТ «Капитан Фалеев» и «Александр Беляков».

Есть добрая традиция на День рыбака отмечать наших работников. По рапортам руководителей подразделений людей отмечаем ценными подарками, почётными грамотами. Особое отношение к ветеранам. Незамеченными рыбаки не остаются. Чем лучше мы будет трудиться, тем лучше будут жить наши семьи.

www.fishery.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись