Устойчивость к антибиотикам будет только расти

Устойчивость к антибиотикам будет только расти

Ученые открыли новые механизмы передачи резистентности к целому ряду антибиотиков.

В последние 70 лет применение антибиотиков в медицине и ветеринарии расширялось в геометрической прогрессии. Появление микроорганизмов, устойчивых не к одному виду антибиотиков, а к целому ряду веществ, заставило ученых искать пути передачи этой устойчивости.

Исследователи из Центра Гельмогольца в Мюнхене и Колпенгагенского Университета, под руководством профессора Майкла Шлотера (Michael Shloter) провели исследование механизмов передачи генов устойчивости среди бактерий. Опыты проводились на рыбах, выращенных в аквакультуре. Обнаружилось, что бактерии обмениваются резистентостью через вирусы и транспозоны. Дальнейшие метагеномные исследования подтвердили, что эти мобильные генетические элементы вызывают быстрое распределение генов устойчивости среди геномов разных организмов.

До этого исследования считалось, что за обмен генами устойчивости отвечают только плазмиды (простейшие структуры ДНК). Однако, вновь открытый путь передачи неприятия организма к антибиотикам, предрекает самые серьезные проблемы в борьбе с заболеваниями в самое ближайшее время.

Источник: http://fedpress.ru