Суббота, 10 декабря, 2016 года: USD = 63.3028, -0,0873 EUR = 67.2086, -1,0372

"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство

19 февраля 2015, 12:50

Пока рыба в профильных портах перегружается по остаточному принципу, разговора о льготном предоставлении ГТС на 49 лет быть не может, считают в ФАР.

"Условно рыбным" портам Приморья долгосрочная аренда причалов не нужна - Росрыболовство

Передача причальных стенок в рыбных портах Приморья в аренду на 49 лет портовому бизнесу, а также их возможная приватизация в обмен на инвестиции в модернизацию и развитие портовой инфраструктуры не имеет смысла, пока не будут созданы приоритетные условия для перевалки рыбопродукции над другими грузами. Такое мнение высказал начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов на заседании комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по рыбному хозяйству и аквакультуре, которое состоялось 12 февраля в Москве, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу РСПП и информацию ИА Fishnews.ru.

Участники совещания обсудили, каким образом создание свободного порта во Владивостоке может способствовать увеличению грузооборота рыбных портов и какие шаги необходимо предпринять для привлечения и инвестиций в портовую инфраструктуру. Компании-операторы терминалов предложили варианты государственно-частного партнерства в этой сфере.

Как ранее сообщало РИА PrimaMedia, РСПП собирается внести в правительство РФ свои предложения в концепцию создания свободного порта Владивосток, которая разрабатывается в данное время. Одним из предложений делового объединения является передача стивидорам рыбных портов Владивостока причальных гидротехнических сооружений в долгосрочную аренду на 49 лет с "заморозкой" платежей на первые пять лет. Взамен бизнес обязуется инвестировать в модернизацию и развитие ГТС.

По информации ИА Fishnews, на заседании комиссии этот вопрос подняли представители портового бизнеса Владивостока - руководители ОАО "Владивостокский морской торговый порт", ОАО "Диомидовский рыбный порт" и ООО "Востокморсервис". По их консолидированному мнению одной из главных проблем, препятствующих увеличению грузооборота рыбной продукции, является именно неопределенность со статусом причальных сооружений. В этом свете только аренда ГТС на 49 лет вплоть до приватизации способна заставить компании вкладываться в капитальный ремонт, модернизацию и реконструкцию причалов.

От агентства напомним, что вопрос ответственности за содержание и ремонт причалов в рыбных портах Дальнего Востока давно стал камнем преткновения между распоряжающимся причалами от лица государства ФГУП "Нацрыбресурс"(дочерняя структура Росрыболовства - ред.) и стивидорами. Обе стороны спора в публичной полемике перекладывают друг на друга эту обязанность.

Позицию Росрыболовства в этом вопросе озвучил начальник управления флота, портов и мониторинга Росрыболовства Андрей Козлов. Он отметил, что проблема заключается в самих стивидорах, которые используют арендуемые причальные стенки в рыбных портах для отгрузки чего угодно, но не рыбопродукции, которая переваливается по остаточному принципу. А это, по его словам, противоречит главному приоритету "Нацрыбресурса", заключающемуся в комплексном обслуживании судов рыбопромыслового флота.

"Пока вы не повернетесь лицом к рыбакам, пока для них не будут созданы условия перевалки, зачем "Нацрыбресурсу" заключать арендные договоры, которые не позволят в дальнейшем обслуживать на этих причалах суда рыбопромыслового флота?" - цитирует Алексея Козлова отраслевое ИА.

Как рассказал корр. РИА PrimaMedia участник совещания в Москве президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов, повернуться к рыбакам лицом не помешало бы и "Нацрыбресурсу".

- Закон о портовой деятельности гласит, что причальные ГТС должны предоставляться операторам порта в аренду на 49 лет. Однако, как показывает практика, такого нет и в помине. По непонятным нам причинам крупнейшие операторы рыбных портов, в частности, Владивостокского морского рыбного порта, порта в бухте Диомид, Находкинского рыбного порта - всего восемь организаций - не могут перезаключить договоры аренды ГТС с "Нацрыбресурсом" уже несколько лет, решая этот вопрос через суд, - рассказал Георгий Мартынов.

По его словам, эта проблема поднималась осенью прошлого года на совещании по развитию рыбного хозяйства у президента РФ Владимира Путина, который поручил решить вопрос в течение двух месяцев.

- 27 декабря 2014 года эти два месяца истекли, а "воз и ныне там". Поэтому и инициировали совещание в РСПП, чтобы поднять эту проблему еще раз, - отметил Мартынов.

Что касается низких объемов перевалки рыбопродукции через рыбные порты Приморья, Мартынов отметил, что их рост возможен, если государство начнет стимулировать этот процесс.

- Например, отменить НДС для рыбаков, ориентированных на внутренний рынок, освободить их от уплаты грузовых сборов и платы за хранение рыбопродукции в портах. Это увеличит оборот портов, снизит издержки для рыбаков, а соответственно благоприятно скажется на цене рыбы для населения, - считает Георгий Мартынов.

Как сообщает пресс-служба РСПП, расхождение позиций Росрыболовства и портовиков участники совещания в итоге решили "проработать отдельно", создав рабочую группу с участием представителей Росрыболовства, Росморречпорта, ФСТ, "Нацрыбресурса" и бизнеса.

Результатом этой работы, по словам участвовавшего в работе комиссии замминистра по развитию Дальнего Востока Олега Скуфинского, должен стать план по ликвидации "узких мест" будущего свободного порта, который можно будет вынести на совещание во главе с вице-премьером Юрием Трутневым и принять конкретные решения, сообщает пресс-служба РСПП.

Источник: primamedia.ru/

Также в разделе:

Вьетнам стал крупнейшим поставщиком мидий в Испанию...

Норвегия: Обзор рынка лосося, неделя 48...

За 10 месяцев в России произведено 84,2 тыс.тонн рыбной муки...

Генассамблея ООН объявила 2 мая Всемирным днем тунца...

Сахалинские родовые хозяйства начинают добычу наваги...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Перевалка рыбопродукции в Мурманске выросла почти на 50 процентов
14 июля 2016, 12:32
Первый месяц лета порадовал северян чудесной погодой, а рыбаков - хорошей промысловой обстановкой. Добыча велась в основном в восточной части Баренцева моря, поэтому почти весь улов доставлялся на российский берег. Благодаря этому, объемы перевалки рыбопродукции в Мурманском морском рыбном порту...
Владморрыбпорт нарастил перевалку рыбы
5 августа 2015, 08:30
Согласно опубликованным данным, объем перевалки рыбных грузов ОАО «Владморрыбпорт» в июле 2015 года увеличился в 4,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составил 30,66 тыс. тонн. Таким образом, по итогам 7 мес. текущего года объем перевалки рыбных грузов ОАО...
Росрыболовство может наделить "Нацрыбресурс" правом перевалки рыбы в портах
29 декабря 2014, 13:39
Росрыболовство может наделить подведомственный ФГУП "Нацрыбресурсы" правом перевалки рыбной продукции. Как передает ТАСС, об этом сообщил руководитель Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) Илья Шестаков. Сейчас предприятие занимается только обслуживанием судов...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение