Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Украина: крымским рыбакам надоело «отстегивать»

Фильтры

Регион

Новости

Украина: крымским рыбакам надоело «отстегивать»

Совмин и минагрополитики просят сократить число структур, контролирующих рыбопромысловиков.

Совет министров Автономной Республики Крым призвал Кабинет Министров Украины принять меры по ликвидации служб, дублирующих полномочия Государственного комитета рыбного хозяйства Украины. Об этом сообщила пресс-служба министерства аграрной политики АРК.

По информации пресс-службы, в последнее время службой безопасности мореплавания Государственного комитета рыбного хозяйства Украины создан ряд структур, контролирующих соблюдение правил безопасности мореплавания. Это Государственный Реестр судоходства Украины, службы капитана порта и служба безопасности мореплавания. В Минагрополитики считают, что функции этих организаций включают в себя обязанности соответствующих подразделений Госкомитета и в ряде случаев не соответствуют требованиям Международной организации безопасности мореплавания.

Также отмечается, что приказом Госкомитета введено Положение по внедрению системы управления безопасностью компаний и судов рыбного хозяйства, соответствующей требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения 1993 года (МКУБ). Однако, согласно положению Международной организации безопасности мореплавания, требования МКУБ распространяются на суда вместимостью более 500 тонн. В то же время, приказ Госкомитета переносит все требования на рыболовецкие суда вместимостью 100-300 тонн, что значительно увеличивает пакет документов и затраты на их подготовку. По оценке Минагрополитики, стоимость подготовки пакета документов для одного судна составляет 7,6 тыс. грн. Кроме того, в соответствии с требованием службы капитана порта учреждено обязательное обучение аудиторов (капитанов), стоимость подготовки одного специалиста для судна составляет 300 грн., берегового специалиста — 500 грн. Прием документов комиссией МКУБ для одного судна оценивается в сумму 1,2-1,4 тыс. грн. В министерстве считают, что только упомянутые затраты промысловых предприятий Крыма и Севастополя в расчете на 90 промысловых судов составляют около 1 млн. грн. Также введена оплата судовладельцами Государственной системы мониторинга по местонахождению рыболовецких промысловых судов. Стоимость оплаты за отслеживание одного судна составляет 378 грн. в месяц. Служба безопасности мореплавания Госкомитета ввела ежегодную регистрацию судов, взимая по 377 грн. за единицу флота, а, кроме того, обязала все промысловые предприятия провести переаттестацию плавсостава, определив оплату за переаттестацию от 2 тыс. грн. для матроса до 5 тыс. грн. для капитанов.

Как сообщила пресс-служба, в результате деятельности структур Госкомитета значительная часть моряков на рыбопромысловых судах отказалась от переаттестации и перешла на работу на иностранные суда.

Как считают в министерстве, дополнительная нагрузка на рыбопромысловые предприятия ведет к их закрытию или убыточной деятельности, а также вынуждает «отдельные предприятия уходят в «тень» реализуя уловы с нарушениями». В целом, по подсчетам Минагрополитики, промысловики Крыма платят за пользование флотом более 3 млн. грн. в год, при этом «значительная часть этих средств не попадает в государственный бюджет Украины». В то же время для крымских рыбаков потеря этой суммы равнозначна невозможности приобретения 450 тыс. литров дизельного топлива или 15-18 тыс. тонн не пойманной рыбы.

Источник: Е-Крым

Также в разделе

Комментарии (0)

Прогнозы цен по рыбному рынку

Что ждать в 2024-2025 году
Смотреть запись