Вторник, 6 декабря, 2016 года: USD = 63.8741, -0,0501 EUR = 68.6902, 0,9242

Таможенный взгляд на проблему оформления

25 июля 2008, 10:57

Дальневосточное таможенное управление повышает качество и ускоряет процесс таможенного оформления продукции морского промысла и рыбопромысловых судов. Однако по-прежнему приходится сталкиваться с целым рядом проблем. Среди них таможенники выделяют несовершенство законодательной базы, неразвитую инфраструктуру портов и недостаточное взаимодействие контролирующих органов и рыбаков.

В конце марта 2008 г. вступило в силу постановление Правительства РФ N 184 «О порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах Российской Федерации», устанавливающее уведомительный порядок и выборочный государственный контроль в отношении судов рыбопромыслового флота, ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки. Во исполнение постановления Федеральной таможенной службой России издан приказ (от 14.05.2008 N 578) утверждающий порядка совершения таможенных операций в отношении продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную Госграницу рыбопромысловыми судами. Документ вступил в силу 18 июня.

В целях реализации постановления Правительства РФ в Дальневосточном федеральном округе были созданы рабочие группы, в которые вошли представители администраций морских портов, территориальных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в морских портах, связанную с оформлением и государственным контролем рыбопромысловых судов и продукции морского промысла.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в отделении по связям с общественностью ДВТУ, в настоящее время таможенное оформление и таможенный контроль продукции морского промысла осуществляется в приоритетном порядке, наиболее подготовленными и компетентными таможенниками. Вместе с тем, дальневосточные таможенники хорошо понимают, что при оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Поскольку в этом случае время – не только деньги, но и качество продукции. Поэтому в отношении практически всех судов, подавших заявки на оформление убытия/прибытия, соблюдается как предполагаемое время оформления, так и предельно допустимые временные рамки продолжительности работы таможенного наряда.

Однако, как показывает практика, применение уведомительного порядка и осуществления выборочного государственного контроля при оформлении судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов в дальневосточных таможнях еще не установилось окончательно. Так, многие рыбодобывающие предприятия, участники внешнеэкономической деятельности оказались не готовы к работе с таможенными органами в уведомительном порядке.

Ускорению и повышению качества оформления судов рыбопромыслового флота, а также ввоза (вывоза) уловов водных биологических ресурсов препятствуют и другие проблемы. Уже сейчас на Сахалине, Камчатке фиксируется заметный рост количества оформляемых судов, занимающихся добычей, переработкой или перевозкой водных биоресурсов. Между тем, пропускная способность большинства дальневосточных пунктов пропуска (особенно на Сахалине), через которые осуществляется перемещение продукции морского промысла, сегодня не соответствует возрастающему товаропотоку ввиду устаревшей материально-технической базы, отсутствия достаточного количества причальных мощностей. Кроме этого, учитывая предстоящее с 1 января 2009 г. введение требования об обязательной доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на таможенную территорию РФ, ситуация с пропускной способностью морских портов может значительно ухудшится.

В качестве причины, значительно затрудняющей темпы проведения таможенного оформления и контроля судов, можно назвать и практически полную изношенность погрузо-разгрузочной техники, влекущую неспособность портов оперативно обрабатывать постоянно растущие объемы грузопотока. Изношенность и нехватка техники в ряде случаев приводит к тому, что морские порты не способны использовать все имеющиеся причалы для обработки судов, срывая график и очередность оформления судов, затягивая сроки их погрузки и выгрузки.

Сложности, связанные с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, создают и сами судовладельцы. Некоторые зачастую не обеспечивают своевременную и надлежащую подготовку всех документов, необходимых для таможенных целей. Также дальневосточными таможнями неоднократно выявлялись случаи нарушения таможенного законодательства со стороны членов экипажей рыбопромысловых судов, что значительно увеличивает время прохождения таможенных формальностей, и свидетельствует о низком уровне профилактической работы, проводимой владельцами и администрациями судов с личным составом.

Другая проблема заключается в том, что при реализации постановлений таможенные органы сталкиваются с рядом вопросов, требующих урегулирования на законодательном уровне, а также с несогласованностью отдельных положений нормативных правовых актов.

Так, постановление Правительства N 184 не согласуется с Таможенным кодексом России в части требования обязательного прохождения таможенного оформления и таможенного контроля, всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ (ст. 14 ТК РФ). В частности, постановление не предусматривает участие представителей таможенного органа в комиссии, уполномоченной осуществлять оформление и государственный контроль судов и продукции морского промысла, добытой в исключительной экономической зоне России и на континентальном шельфе, при их ввозе на таможенную территорию РФ с целью переработки или реализации на территории РФ (п.5).

Проблемой продолжают оставаться не утвержденный законодательно статус морских портов, являющихся пунктами пропуска, а также их администраций, что вносит несогласованность в действия контролирующих и государственных органов при решении возникающих вопросов по оформлению морских судов.

Таким образом, для ускорения таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла и рыбопромысловых судов, по мнению представителей ДВТУ, наиболее важными направлением является совершенствование законодательной базы, развитие инфраструктуры морских портов, взаимодействие таможенных органов, других государственных контрольных органов и представителей рыбопромышленного комплекса по вопросам, связанным с порядком таможенного оформления и таможенного контроля уловов водных биологических ресурсов, ввозимых в дальневосточные морские порты Российской Федерации.

Fishnews

Также в разделе:

Калининградские специалисты выступят с докладами на Международной конференции «Рыба 2017. Технологии рыбопереработки и аквакультуры»...

ГК «Нижегородрыба» намерена открыть еще 2-3 рыбных гастронома в Москве...

Анализ рыбоводных мероприятий по сбору инкубационного материала тихоокеанских лососей в Магаданской области в 2016 г....

Орловская область: С 1 октября по 1 мая – запретный период для вылова рыбы на зимовальных ямах...

В октябре 2016 г. в России произведено 180 тонн кормов из рыбы...

В Якутии выловлено более трех тысяч тонн рыбы...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы: