Пятница, 28 апреля, 2017 года: USD = , EUR = ,

Срок окупаемости судна может снизиться на 40%

24 июня 2011, 10:07
Снижение периода окупаемости судна с нынешних 20 до 12 лет предусматривает законопроект о поддержке российского судостроения.

Напомним, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в нижнюю палату российского парламента 30 мая 2011 года был внесен законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства. Как сообщил интернет-ресурс Finmarket.ruсо ссылкой на представителя Минтранса РФ, ожидается, что законопроект может быть рассмотрен Госдумой 6-7 июля.

В Минтрансе считают, что с принятием соответствующего закона срок окупаемости судна может снизиться на 40% - до 12 лет с нынешних 20. Кроме того, вырастут конкурентные преимущества российских судов.

Законопроект подразумевает создание судостроительных кластеров, освобождение их продукции от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных пошлин. Верфи, которые подпадут под действие нового закона, получат льготы по таможенным пошлинам на ввоз импортного оборудования, не имеющего аналогов в России (сейчас пошлина составляет 10%), нулевую ставку НДС на новые суда (18%) и ряд других льгот. Предполагается, что действие закона будет распространяться на суда, которые будут построены на российских предприятиях под российский флаг с 1 января 2010 года.

Законопроект, в частности, предусматривает снижение эксплуатационных затрат судовладельцев, суда которых будут плавать под российским флагом, за счет снижения налогов.

Представитель Минтранса также отметил, сообщает Finmarket.ru, что в ходе последующих рассмотрений ведомство не ожидает существенных корректировок законопроекта, полное название которого - "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства".

Документ был разработан Минтрансом и Минпромторгом при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и представителей крупнейших российских судоходных компаний.

Добавим, что авторы законопроекта – Минпромторг и ОСК – отстаивают идею «квоты под киль», как механизм обновления рыбопромыслового флота на отечественных верфях. Рыбопромышленники, в свою очередь, не приемлет строительство судов под залог своих квот, считая, что это приведет к перераспределению ресурсов и отобьет у судовладельцев в условиях квотной неопределенности желание строить новые суда.

В Минтрансе заявляют, что законопроект проходит согласование со всеми заинтересованными ведомствами. Остается надеяться, что Росрыболовству удастся отстоять позицию рыбаков.

Также в разделе:

Астраханские ученые отмечают рост популяции русского осетра в российской части Каспия...

"Русская аквакультура" впервые за три года получила прибыль...

Любительский лов байкальского омуля останется разрешен, но с ограничениями...

Александровский рыбозавод в мае возобновляет работу...

Россия в течение 2-3 лет сможет полностью заместить импорт мидий и устриц...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

"Квоты под киль" – не принуждение, а определение правил"
7 апреля 2017, 12:12
Рыбопромысловая отрасль замерла в ожидании. Весной текущего года должно выйти долгожданное постановление Правительства о выделении квот под инвестиционный проект – так называемых «квотах под киль». Не один раз Росрыболовство выносило проект документа на обсуждение и...
Рыбалка с комфортом – рыболовные суда от Rolls-Royce
14 июля 2016, 09:59
 Концерн Rolls-Royce является пионером передовых технологий в области проектирования судов. Судостроительная промышленность в Европе становится все более сложной, так как флот постоянно модернизируется для удовлетворения все более сложных требований покупателей. Rolls-Royce использовал...
Новые траулеры - от отечественных судостроителей
18 марта 2016, 14:53
В амбициозных планах федерального правительства - накормить всех жителей страны доступной по цене рыбой. Первостепенная задача сейчас - обновление флота, а сделать это планируют с помощью  господдержки до 2030 года. Мурманск в этом году стал центром проведения судостроительного...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

Недавние ответы:
Горячее предложение