Реклама
i
ИП Селезнева А.Г.
ИНН: 301605326512
Erid: Kra244X6K

Совет Федерации подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки

Фильтры

Регион

Новости

Совет Федерации подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки

Совет Федерации ФС РФ подключился к решению проблем в рыбной отрасли Камчатки. В течение двух месяцев комитет по обороне и безопасности Совета должен доложить о решении вопроса пересечения государственной границы рыболовецкими судами в уведомительном порядке.

Такое поручение главе комитета Виктору Озерову дала по итогам дней Камчатки в Совете Федерации председатель верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко.

Проблему административных барьеров в рыбной промышленности представители Правительства Камчатского края подняли на заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию.

"Рыбохозяйственный комплекс Камчатки - лидирующий не только на Дальнем Востоке, но и в России, поэтому и проблемы у нас глобальные и требуют решения на федеральном уровне. Мы озвучили несколько основных вопросов, в частности, преодоление административных барьеров. Это одна из основных проблем", - рассказал заместитель Председателя Правительства Камчатского края Владимир Галицын.

Он подчеркнул, что главной проблемой для рыбопромышленников сегодня является отсутствие четкого нормативно-правового регулирования в сфере государственной границы.

"Для Камчатки это вопрос архиважный, вопрос о перспективах рыбохозяйственного комплекса, как отрасли. Из-за отсутствия четких формулировок в законодательстве и вольных трактовок среди контролирующих органов, в деятельности рыбохозяйственных организаций возникли серьезные проблемы. Причем, наш опыт распространяется потом и на другие регионы. Отдельные нормы федерального законодательства не позволяют нормально трудиться нашим рыбакам. Речь в частности, идет о Постановлении Правительства №560. Это документ о получении разрешения на неоднократное пересечение госграницы", - рассказал в ходе заседания комитета Владимир Галицын.

Он уточнил, что с 1 января 2014 года судам рыбопромыслового флота с закрытой государственной границей запрещен транзитный проход через первый Курильский пролив (между мысом Лопатка и островом Парамушир).

"Если раньше суда, следуя из Охотского моря в западно-берегоморскую минтаевую экспедицию и обратно проходили по нему беспрепятственно, то сейчас в связи с изменениями в законодательстве и требованиями пограничников, такое движение запрещено. Наши суда вынуждены идти четвертым Курильским проливом и тратить сутки перехода только в одну сторону на эти 200 морских миль. В среднем, на одно крупнотоннажное судно, затраты на суточный переход составляют 3 миллиона рублей, не считая потерь промыслового времени и иных непроизводственных затрат", - сказал Владимир Галицын.

Проблема пересечения государственной границы рыболовецкими судами обсуждается не в первый раз. Однако до сих пор необходимых изменений в нормативно-правовые документы не внесено. По словам председателя Союза рыбопромышленников Камчатки Сергея Тимошенко, этот "законодательный брак" нужно устранить как можно скорее, в противном случае под угрозой окажется прохождение предстоящей сельдевой и минтаевой путины.

"Я говорю от лица всех рыбопромышленников Камчатки. Только "Океанрыбфлот", который в этом году идет четвертым Курильским проливом, потерял 240 млн рублей. Десятки судов встали на прикол на побережье, - сказал Сергей Тимошенко. - Через месяц мы идем на селедку, которой так не хватает в стране. Опять пойдем через четвертый Курильский пролив. В декабре пойдем на минтай - и тоже через четвертый".

По словам заместителя председателя правительства края, аналогичные проблемы при пересечении государственной границы имеют и транспортные суда.

"К примеру, рефрижератор, загрузившись мясом во Владивостоке, движется в Петропавловск-Камчатский. Судно пересекает несколько Курильских проливов, выходя из территориального моря в эконом зону и возвращаясь обратно, просто уведомляя пограничные органы. При этом если в обратном направлении судно загружает рыбу на нашем побережье, оно уже приобретает статус судна, осуществляющего рыболовство, а не каботажное и торговое мореплавание. В результате, это же судно, двигаясь с западного побережья, пересекая эти же Курильские проливы, является нарушителем федерального законодательства. За каждый подобный переход такое судно получает от 400 до 800 тысяч рублей штрафов", - заявил Владимир Галицын.

Он отметил, что за несколько месяцев штрафы достигают десятков миллионов рублей.

"У нас есть примеры, когда компании осуществлявшие деятельность, в том числе по транспортировке водных биоресурсов, перерегистрировались с Камчатки. Я говорил с руководителем одной из компаний. Он сказал, что вынужден будет уводить флот в Корейскую республику, чтобы уйти от административных барьеров", - добавил Владимир Галицын.

Он подчеркнул, что в то время как российским рыбопромысловым судам запрещено двигаться первым Курильским проливом, иностранные суда имеют право беспрепятственно осуществлять транзитный проход по нему, уведомляя об этом органы пограничного контроля.

Власти Камчатки крайне обеспокоены этой проблемой. Убытки, которые несут рыбопромышленники в связи с несовершенством законодательства, ложатся на итоговую стоимость рыбопродукции.

"Наши контролеры в обязательном порядке требуют привозить произведенную на судне продукцию на берег. Колхоз Ленина: рефрижератор пригоняют на берег, выгружают продукцию из одного трюма на причал и грузят в другой, чтобы формально исполнить требования законодательства. В итоге - плюс 4 рубля на каждый килограмм продукции. Не понимаю, зачем мы делаем то, что делает неконкурентоспособной продукцию наших предприятий и тяжким бременем ложится на плечи наших потребителей, - подытожил Владимир Галицын. - Все эти затраты влияют на себестоимость произведенной продукции, а соответственно на покупателей - население России. Камчатка ежегодно производит около 800 тысяч тонн рыбопродукции, 70% из которой идет на внутренний рынок страны. Сейчас эта цифра меняется в большую сторону в приоритет российским потребителям".

Проблемы камчатских рыбопромышленников стали одной из главных тем и на пленарном заседании Совета Федерации.

"Несовершенство законодательства сегодня фактически привело к тому, что контролирующие органы "зарегулировали" отраслевой бизнес. Суда, находящиеся на промысле и сдающие свою продукцию на берег сталкиваются с таким прессом административных барьеров, какого не видели ни в одной отрасли народного хозяйства, - заявил в ходе пленарного заседания Совета Федерации Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. - Отсутствие понятной законодательной базы приводит к тому, что прибрежные квоты с Дальнего востока выводят в центральную Россию, компании уходят с территории, а рыбопромышленные субъекты при этом теряют колоссальные объемы водных биоресурсов, налоги, рабочие места".

"Для нас жизненно важно установить уведомительный порядок пересечения российской госграницы для судов прибрежного рыболовства и обслуживающего его транспортного флота. В силу географических причин, чтобы доставить продукцию из Петропавловска во Владивосток, судно вынуждено пересекать границу не менее 3-4 раз. Прибрежный флот и обслуживающий его транспорт сегодня не могут сразу с промысла везти продукцию в Приморье, как мы того добиваемся. Они обязаны зайти на пограничное оформление в ближайший порт Петропавловск-Камчатский, что само по себе уже затратно. А в порту их уже дожидается Россельсхознадзор с требованием ветеринарно-санитарной экспертизы. А это от 7 до 30 суток. Промысловое время, соответственно, уменьшается. Расходы на топливо растут. Потери по каждому судну за путину составляют десятки миллионов рублей. Как вы думаете, куда закладываются эти потери? Вот в итоге и получается для россиян наша рыбка золотой. О какой продовольственной безопасности мы говорим?", - обратился к сенаторам спикер законодательного Собрания Камчатского края Валерий Раенко.

Глава региона и председатель Законодательного собрания поблагодарили председателя Совета Федерации за пристальное внимание к проблемам Камчатки.

"Попрошу комитет по обороне и безопасности записать это отдельным поручением в постановлении - решить проблему уведомительного характера пересечения госграницы, - заявила в ходе заседания Валентина Матвиенко. - То, что происходит, когда наши суда пересекая границу платят огромные штрафы, недопустимо. Коллеги, мы, что не можем навести порядка в нашем государстве? Вот вам срок, Виктор Алексеевич, - 2 месяца для решения вопроса с нашей пограничной службой и с федеральной службой безопасности. Надо найти решение, которое обеспечит безопасность и в то же время, не будет ставить палки в колеса и создавать дополнительную экономическую нагрузку для наших рыбаков".


 

Источник: администрация Камчатского Края

Также в разделе

Комментарии (0)